К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Резюме через Атлантику: как понравиться американскому работодателю

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Большие и маленькие компании по-разному набирают сотрудников. Корпорации типа Facebook или Google могут купить стартап ради крутой команды или пригласить сотрудников из зарубежных филиалов в головной офис. У маленьких компаний нет таких ресурсов, поэтому они ищут сотрудников через знакомых, на LinkedIn или профильных сайтах

За несколько лет, что я живу и работаю в Сан-Франциско, я успела пообщаться с эйчарами и другими сотрудниками больших американских компаний и стартапов. Чтобы получить работу в США, нужно знать, как составлять резюме и кому его отправлять.

Миссия и что-то знакомое

Перед тем как составлять резюме для компании, изучите ее миссию, требования к кандидатам и стратегию развития. Первые два пункта, как правило, публикуют на официальных сайтах, а стратегии — в годовых отчетах. Исследуйте профили работников компании на LinkedIn или Facebook. В них обязательно будет что-то общее: топовые университеты, увлечение иностранными языками или спасение морских котиков. Учтите эту информацию и, если у вас есть похожий опыт, обязательно впишите его в резюме.

Расскажу на примере девушки родом из Белоруссии, которая получила работу в Airbnb. Перед тем как посылать резюме в компанию, она пообщалась с сотрудниками, оказалось, многие закончили тот же университет, в котором училась она, — University of Waterloo в Канаде. Этот факт помог ей получить работу, потому что эйчары настроены по отношению к выпускникам знакомых университетов более лояльно.

 

Еще один важный момент — для каждой компании нужно писать новое резюме. Посмотрите, что требуется для вакансии, и вносите только нужную информацию. Где-то нужно сделать акцент на знании языков программирования, где-то — на показателях продаж.

Резюме по-стэнфордски

Резюме должно быть коротким, не больше страницы. Такой стандарт завели в Стэнфорде, и его придерживаются многие американские компании. На страницу резюме нужно вместить графы: контакты, профессиональный опыт, образование, увлечения и важные навыки.

 

Самое важное о себе стоит писать сразу после указания контактов. В трех-четырех строчках сообщите, почему вы уникальны, это может быть многолетний опыт или достижения, связанные с должностью. Например, если вы подаете резюме на позицию Software Engineer, можно написать так: «Высоко мотивированный старший технический директор с 12-летним опытом в области разработки веб-, мобильных и облачных приложений, а также опытом формирования команды и управления проектами».

В разделе «Опыт» пишут объем работы и бюджет, которым управляли, размер команды. Информацию размещают в обратной хронологии (от настоящего к прошлому). В «Образовании» указывают два-три места учебы. Если окончили несколько высших учебных заведений и прошли профильные курсы, то указывайте только релевантные для вакансии. Международные стажировки, награды и гранты тоже нужно вписать. Заканчивают резюме информацией о волонтерском опыте и интересах. Чаще всего указывают спортивные достижения или уровень владения иностранными языками.

Еще одна важная особенность — в резюме для американских компаний не ставят фотографии. Если на работу не принимают из-за возраста, цвета кожи или пола, то это преступление, и дело может дойти до суда.

 

Запретные темы для резюме — политика и религия. Расскажу на примере, почему их не стоит касаться. Мне известен случай, когда один русский соискатель, живущий в США, высказался негативно в отношении Республиканской партии в присутствии собеседовавшего его топ-менеджера, как раз республиканца. Разумеется, работу человек не получил.

Сопроводительное письмо

Для любого резюме нужно сопроводительное письмо. Не важно, ищете вы работу или подаете заявку на грант. В первой части стоит рассказать, почему вас стоит взять, а во второй — чем интересна работа. Эйчары знакомятся с кандидатом через сопроводительное письмо и открывают резюме, если кандидат интересно описал свои преимущества.

Когда я писала сопроводительное письмо для поступления на MBA, то сделала упор на том, что у меня есть компания, и я хочу поступить на учебную программу, чтобы получить фундаментальные знания в финансах и менеджменте. Также упомянула о том, что веду каналы на YouTube, и рассказала, как они привлекают трафик на сайт моей компании. Это сработало: университеты Johns Hopkins и University of Florida предоставили мне полное финансирование.

Точно по адресу

Как и кому отправлять резюме? Если есть разрешение на работу в США, резюме можно публиковать на сайтах monster.com, dice.com и glassdoor.com. Первые два сайта ничем не отличаются от hh.ru, а на третьем еще публикуют отзывы о работодателях. Без разрешения на работу публиковать резюме на таких сайтах бесполезно: поисковые алгоритмы не покажут вашу кандидатуру работодателям, которые практикуют исключительно официальное трудоустройство. А на сайтах таких работодателей большинство.

Но выход из ситуации есть: нужно писать напрямую эйчарам или другим сотрудникам компаний. Их контакты можно найти на официальных сайтах или в LinkedIn. Напишите письмо и спросите, как попасть в команду зарубежному специалисту.

 

Часто бывает так, что вакансию еще не открыли и ищут кандидата среди коллег или друзей. Тут может пригодиться нетворкинг. Полезные знакомства можно завести на Facebook, LinkedIn, Meetup.com или офлайн. Найдите людей, которые работают в компании, куда вы хотите отправить резюме, и познакомьтесь с ними. Расскажите о себе, профессиональных успехах и попросите написать вам, если будет подходящая вакансия.

Вообще, чем больше ваше имя появляется в англоязычных профессиональных тусовках, тем лучше. Так вас могут заметить, пригласить на интервью, а потом на работу. А рабочей визой будет заниматься работодатель.

Масштаб компании

Большие и маленькие компании по-разному набирают сотрудников. Корпорации типа Facebook или Google могут купить стартап ради крутой команды или пригласить сотрудников из зарубежных филиалов в головной офис. У маленьких компаний нет такие ресурсов, поэтому они ищут сотрудников через знакомых, на LinkedIn или профильных сайтах. Но чаще всего делают пост в соцсетях с вакансией и ждут отклика — так выходит быстрее.

Американские компании платят иностранным работникам так же, как местным. При условии, что они занимают одинаковые позиции. Если компании платят приезжим меньше, то это считается дискриминацией. За подобное в США можно нарваться на суды и миллионные штрафы. Большие корпорации помогают оформить и оплатить визы и грин-карты для иностранных рабочих. Например, в Airbnb для этого даже есть специальные отделы. Маленькие и средние компании могут попросить иностранца самостоятельно заняться оформлением визы, но документы, которые требуются от работодателя, предоставят в любом случае.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+