К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Великий учитель: краткое руководство по работе с «игреками»

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Типичный представитель поколения Y верит в свою уникальность и неповторимость. Не стоит подвергать это сомнению

Стереотип о миллениалах (они же «игреки»), родившихся в период с 1985 по 2000 годы, строится на противоречии о том, что это талантливые и уникальные ребята, динамичные и активные, но при этом наделенные ярко выраженным эгоцентризмом, низкой мотивацией, нежеланием брать на себя ответственность, склонностью принимать спонтанные решения. А общение с ними осложнено массой неудобств.

Так ли это на самом деле? Или все-таки скептическое отношение к ним обусловлено нежеланием старшего поколения меняться? И то и другое мнение имеет право на существование. Но уважение к особенностям «игреков» точно повысит эффективность общения.

Держите равновесие

Для эффективного общения с миллениалами требуется создание доверительной атмосферы. При обсуждении неприятной темы не стоит переходить на крик — любой разговор на повышенных тонах вызывает у представителей этого поколения глубокий стресс. Даже в ситуации, когда на их лице не дернется ни один мускул, знайте, внутри они испытывают бурю из сложного комплекса переживаний (обида, сожаление, раздражение). Любая критика и замечания с вашей стороны должны звучать спокойно. Ровный тон и четкая аргументация — верные союзники в подобной ситуации. В такой обстановке у сотрудника включается осмысленное осознание сути претензии, и он становится открытым к конструктивному общению.

 

Делайте ставку на уникальность

Типичный представитель поколения Y верит в свою уникальность и неповторимость. Именно это послужило трамплином к распространению стереотипа о завышенной самооценке и неоправданном снобизме миллениалов. Не стоит сравнивать «игрека» с кем-то посторонним — посягательство на его индивидуальность может превратиться в защитный барьер, пробиться через который будет крайне сложно. Уделяйте внимание объективным достоинствам миллениалов — это поможет добиться их расположения.

Будьте лаконичны

Помните, что долгие речи и философские темы с оттенком открытых нравоучений нагоняют на «игреков» неприкрытую тоску. В лучшем случае вас терпеливо выслушают, в худшем — могут прервать, обозначив, что ничего нового от вас не услышали. Если хотите достичь максимального результата, говорите кратко и по существу. Четко и понятно сформулированная мысль — кратчайший путь к восприятию миллениалов. Помните, что «игреки» — поколение цифровых технологий. Понятная и привычная система обмена сообщениями в различных мессенджерах и социальных сетях, где краткость фраз и скорость реакции имеет существенное значение, напрямую проецируется на вербальные коммуникации. Задавая вопросы, старайтесь действовать поступательно, формулируя их по одному. Выдавая залпом вопросительную «батарею», вы рискуете вообще не получить долгожданных ответов.

 

Имейте экспертное мнение

Статусная табличка на двери не сформирует у миллениала уважения к вам как к достойному собеседнику. В иерархии предпочтений статус вообще может не иметь значения — истинный интерес «игрека» будет проявляться только в том случае, если вы будете интересны и полезны как эксперт в какой-либо из интересующих его областей. При этом вы сможете простимулировать обогащение интеллектуального багажа сотрудника, поделившись с ним предметными знаниями и опытом.

Давайте возможность выговориться

Как бы банально ни звучала рекомендация, необходимо отметить, что типичные представители поколения Y периодически нуждаются в том, чтобы их просто выслушали. Старайтесь не перебивать их — это формирует искреннее ощущение, что их не понимают. Возникающие вопросы задайте в конце монолога. Не воспринимайте такой способ общения как проявление неуважения к собственной персоне — «игреки», как увлекающиеся люди, просто хотят продемонстрировать предметное владение вопросом. Только выслушав их, приступайте к активному диалогу — выговорившись, они чувствуют облегчение и охотнее идут на компромиссы.

Итак, «игреки» — замечательное поколение, все активнее завоевывающее свое место на рынке труда. Его представители имеют уникальную, по своей сути, возможность кардинально изменить характер общения: заданный ими тренд на упрощение коммуникаций, повышение уровня глобальной толерантности и умение быстро переключаться сыграют в этом существенную роль.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+