К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Уроки труда: студенты построили бизнес-империю по подготовке абитуриентов

Фото The University of Sydney
Фото The University of Sydney
Услугами Crimson Education пользуются будущие студенты из 40 стран, в том числе из Бразилии и России

В октябре 2014 года на встречу с инвестором и создателем хедж-фонда Tiger Management Corp Джулианом Робертсоном пришел очень самонадеянный молодой человек. 19-летний Джейми Битон уверенно вошел в домашний офис американского миллиардера, чтобы обсудить с ним программное обеспечение, которое использовали некоторые стипендиаты ежегодной программы благотворительного фонда Джулиана Робертсона. Худощавый Джейми Битон, обладатель роскошной каштановой шевелюры, которая лезла в его мальчишеское лицо, выглядел даже моложе своих лет. Студент Гарвардского колледжа не упустил шанс лично спросить у Джулиана Робертсона, почему он не получил одну из 22 стипендий, покрывающих все расходы на обучение. «Я подумал: «Бог ты мой, вот это вопрос!», — вспоминает миллиардер. — Затем я узнал его поближе и сразу же нанял его на работу».

Все еще похожий на подростка Джейми Битон, которому сейчас уже 23 года, выделяется на общем фоне. Джейми — одно из новых лиц в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета, где он вскоре получит степень магистра по деловому администрированию и по педагогике. С той самой встречи с Джулианом Робертсоном он учился только очно. Тем не менее, он все равно находит время на то, чтобы руководить стартапом Crimson Education, который он пять лет назад создал вместе со своей девушкой Шарндре Кушор. Основная задача Crimson Education — это помощь абитуриентам университетов при поступлении.

23-летняя Шарндре Кушор, главный операционный директор компании, управляет делами в родной для обоих Новой Зеландии. Джейми Битон и Шарндре Кушор смогли быстро вывести стартап на международный уровень. По их словам, с помощью Crimson Education 20 000 абитуриентов могут обратиться за консультацией к целой сети специалистов, состоящей из 2300 внештатных инструкторов и советников, а также из 204 постоянных сотрудников компании. Пара привлекла финансирование на $37 млн от внешних инвесторов. В 2016 году во время последнего раунда венчурного финансирования стоимость компании оценивалась в $160 млн.

 

Изначально Джейми Битон и Шарндре Кушор запустили стартап Crimson Education, чтобы помочь абитуриентам из Азиатско-Тихоокеанского региона поступить в вузы в США. Сейчас компания расширилась: услугами Crimson Education пользуются будущие студенты из 40 стран, в том числе из Бразилии и России. Насколько высоки доходы компании? Есть основания полагать, что речь идет о восьмизначной сумме. Что касается чистой прибыли, то из молчания создателей стартапа можно сделать вывод, что внешние инвесторы терпеливо ждут, пока компания станет по-настоящему рентабельной.

Вы, наверное, подумали, что создатели стартапа живут слишком уж далеко друг от друга. Действительно, их разделяет огромное расстояние. Первые три года работы Crimson Education Шарндре Кушор получала степень бакалавра медицинских наук в Оклендском университете в Новой Зеландии. В копилке Джейми Битона сейчас уже имеются две ученые степени, полученные в Гарвардском университете. После получения еще двух степеней магистра в Стэнфордском университете он планирует этой осенью начать учиться в Оксфордском университете по международной стипендии Родса. Тем не менее, паре каким-то образом удалось привести свой проект к успеху, даже поддерживая романтические отношения на расстоянии в 10 000 км.

 
Джейми Битон и Шарндре Кушор
Джейми Битон и Шарндре Кушор·Фото DR

За 6 месяцев до того, как создать стартап Crimson Education, Джейми Битон и Шарндре Кушор путешествовали по Европе с другими участниками модели ООН (синтез научной конференции и ролевой игры — ред.) из Новой Зеландии. Когда они начали встречаться весной 2013 года, студенты разработали бизнес-план компании, которую впоследствии назвали Crimson Education.

К тому времени, как Джейми Битон решил встретиться с Джулианом Робертсоном и спросить его о упущенной возможности получения стипендии, доходы стартапа Crimson Education стали достаточно высокими, чтобы впечатлить частично вышедшего на пенсию создателя хедж-фонда Tiger Management Corp. Джулиан Робертсон выделил ему начальный капитал размером в $1 млн и устроил его аналитиком в сторонний проект. На полученные инвестиции Джейми Битон и Шарндре Кушор наняли первого штатного сотрудника в Австралии и открыли офис в Окленде.

Чтобы разработать систему по подбору консультантов для абитуриентов, они обратились к психологу Дж. Гэлену Бакуолтеру, который создал похожую программу для сайта знакомств eHarmony. Программное обеспечение, в разработку которого создатели Crimson Education вложили несколько миллионов долларов, использует ряд параметров абитуриентов, например, навыки и личностные характеристики, чтобы подобрать им советников по поступлению в вуз (в основном выпускников университетов и работников приемных комиссий) и репетиторов по определенным предметам (в основном подрабатывающих студентов вузов).

 

Новые клиенты приходили в Crimson Education и по рекомендациям друзей. Будучи студентом Гарвардского университета, Джейми Битон решил брать на работу репетиторов, обучающихся в университетах Лиги плюща. Также он приобрел влиятельного сторонника, когда бывший министр финансов США и экс-президент Гарвардского университета Лоуренс Саммерс согласился стать его научным руководителем при написании выпускной работы. «Тогда я предполагал, что он взял на себя слишком много нагрузки. Я ожидал, что он сдастся. Но Джейми удается делать уйму вещей за одни сутки», — вспоминает Лоуренс Саммерс.

Стартап Crimson Education действительно вышел на международный уровень. Так, например, один из инвесторов компании — китайский венчурный капиталист Чэнь Сяохун. А к партнерам компании относятся филиалы международной школы британского Далидж-колледжа в Шанхае, Сеуле, Сингапуре и Мьянме, где репетиторы Crimson Education занимаются с учениками от 12 лет. Кроме того, за последние несколько месяцев компания Crimson Education открыла представительства в Кейптауне, Мюнхене, Цюрихе и Сингапуре.

Цены на услуги различаются в зависимости от страны. Для ученика старшей школы часовая видео-консультация с специалистом Crimson Education обычно стоит $50. А к тому времени, когда абитуриент подаст все заявки в университеты, выставленный ему счет за услуги компании будет составлять от $5000 до $10 000. Специалисты Crimson Education обычно самостоятельно выбирают клиентов, в основном отличников из более или менее обеспеченных семей. По словам Джейми Битона, среднестатистический абитуриент, занимавшийся с репетиторами из Crimson Education, получает $41 000 в год после подачи заявления на получение финансовой помощи для оплаты учебы в университете.

19-летний Сейун Рагаван, бывший клиент Crimson Education, сейчас учится на первом курсе в Принстонском университете. Будучи школьником, он успешно представил Австралию на всемирной олимпиаде по математике. Именно его родители, IT-специалисты и иммигранты из Шри-Ланки, надоумили его подумать об учебе в Принстонском университете. Тогда он во время консультации в школе узнал про стартап Crimson Education. Ему подобрали консультанта, который помог ему с подачей заявлений и с подготовкой к выпускным экзаменам в школе. Джессика Кокс из Новой Зеландии узнала о Crimson Education, прочитав статью в интернете. Она начала заниматься с репетиторами от 10 до 25 часов в неделю. Этой осенью Джессика Кокс станет студенткой Оксфордского университета, где она будет изучать биологию.

У руководства компании Crimson Education большие планы на Северную Америку. Недавно там были открыты еще 4 офиса. Тем не менее, в Северной Америке эта ниша отнюдь не пустует, поэтому у Crimson Education много конкурентов, например, консультанты из Top Tier Admissions и репетиторы по подготовке к экзаменам из компаний Kaplan и Princeton Review. Глава Top Tier Admissions Мишель Эрнандес сомневается в том, что школьники смогут узнать многое о процессе поступления в университет по видео-консультациям. «Можно ведь зайти на сайт Академии Хана и посмотреть подобные видео бесплатно», — заявила она.

 

Шарндре Кушор еще с 2016 года работает в компании Crimson Education на постоянной основе. Но к тому моменту, когда другой создатель компании сможет начать уделять бизнесу все свое время, Crimson Education уже исполнится 7 лет. В ответ на вопрос о том, поддерживал ли он когда-либо талантливого руководителя, которому удалось создать успешный бизнес, будучи студентом очного отделения университета, Джулиан Робертсон лишь рассмеялся: «Джейми — молодой парень с блестящим умом. Он очень упорно работает. Я думаю, что у него все получится. Мне кажется, что он даже чересчур усердствует, когда речь идет о получении образования».

В свойственной ему манере говорить очень быстро Джейми Битон рассказывает, что все его исследования и проекты в Стэнфордском университете были посвящены стартапу Crimson Education. Он с серьезным лицом поясняет, что бесплатно получал помощь от однокурсников, которых он также рассматривает как потенциальных сотрудников компании. «Нам нравится тот факт, что компании Crimson Education все еще есть чему поучиться», — поясняет Шарндре Кушор. Возможно, учиться на рабочем месте — нормально, как минимум, если речь идет об образовательном бизнесе.

Перевод Полины Шеноевой

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+