К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Тут русский дух: что отпугивает зарубежного работодателя в кадрах из России

Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Фото Валерия Шарифулина / ТАСС
Трудоголики, коллективисты и жесткие начальники — каким видит зарубежный работодатель российского сотрудника?

Как показывает практика, иностранцам, приехавшим работать в Россию, очень непросто влиться в местную бизнес-среду. Русский менталитет для экспата — головоломка. Но есть и другая сторона медали. На нашем рынке работает множество международных компаний, в которых российские сотрудники должны «играть» по глобальным правилам. В этом случае каждый работник становится экспатом, а перед компанией встает задача не только изучить характер, психологию, сильные и слабые стороны своих специалистов, но и применить эти знания для развития успешного бизнеса.

Трудолюбивые

Вопреки стереотипу про «русскую лень», российские сотрудники зарекомендовали себя как невероятно трудолюбивые. Мало где в мире есть люди, способные столько работать. Они ориентированы на результат и четко видят поставленные цели. Однако, если работодатель начинает злоупотреблять этими качествами, быстро теряют мотивацию. Поэтому крайне важно, чтобы работники чувствовали заботу о своем благополучии.

Для этого необходима справедливая система вознаграждений, хороший социальный пакет, образовательные программы внутри компании. Помогает и регулярная практика обмена опытом среди специалистов из разных стран: командировки и международные тренинги позволяют получать новые впечатления, учиться и делиться знаниями.

 

Жесткие начальники

Российские работники менее склонны к мягкости в рабочем общении — особенно, в среде менеджеров. Например, руководитель в Европе скорее потратит свое время и в спокойной обстановке детально разберет с сотрудником его ошибки, поможет найти решение проблемы. Многие российские менеджеры в такой же ситуации проявляют жесткость и нетерпимость к коллегам.

Разумеется, такое недопустимо, важно развивать и обучать своих лидеров, чтобы уважение и взаимопомощь были основополагающими в общении между сотрудниками, соблюдался этический кодекс компании и принципы равенства. Например, можно направить сотрудников, занимающих управляющие должности, изучать методики коучинга и внимательно относится к подчиненным, не позволяя эмоциям вмешиваться в продуктивный рабочий диалог.

 

Держат дистанцию

Российские сотрудники предпочитают держать большую дистанцию между собой и руководителями. Например, в Швеции никого не удивляет, что можно сесть вместе с начальником за один стол в кафетерии, обсудить какой-то вопрос или обратиться за советом. В России же многие боятся своих начальников. Улучшить ситуацию помогают корпоративные ценности компании, поощряющие общение и взаимовыручку, недирективный стиль управления, практика принятия совместных бизнес-решений, а также традиции и праздники, которые сближают сотрудников.

«Мы», а не «я»

В России высокий индекс коллективизации — сотрудники чаще воспринимают себя через призму коллектива, а не как индивидуальную единицу. С одной стороны, это помогает почувствовать себя частью компании, разделять ее ценности. Российским сотрудникам гораздо проще влиться в корпоративную среду, чем коллегам в других странах. С другой стороны, важно помнить, что свой вклад в успешный бизнес делает каждый работник, ценны все таланты и умения. Международные компании иногда проводят фестивали, лекции, мероприятия в формате игр и квестов, цель которых — развитие талантов.

Подобные мероприятия позволяют каждому в компании проявить себя с новой стороны и узнать больше о возможностях для личностного роста и развития. Уникальное сочетание разных талантов дает компании возможность развиваться, а соблюдение гармонии между коллективным и индивидуальным создает здоровую атмосферу сотрудничества. По-шведски, например, это звучит как «Tillsammans», или, как говорят в России, — «все вместе».

 

Низкий уровень «простого счастья»

Исследования показывают, что у российских сотрудников невысок индекс «простого счастья», всего 34,5%. Для сравнения: в Швеции этот показатель равен 78%, а в Дании — 70%. В России в меньшей степени развита культура отдыха, люди редко позволяют себе по-настоящему расслабиться. Этот показатель во многом связан с уровнем дохода, поэтому работодатель должен в первую очередь обеспечить достойную оплату труда. К слову, в IKEA существует «прожиточный стандарт», основанный на сумме прожиточного минимума и половины стоимости аренды квартиры в регионе, где работает сотрудник.

Помимо этого, важно правильно распределять рабочую нагрузку, чтобы у работников оставалось время на отдых. Существует практика, когда сотрудник может заранее согласовать удобный график и работать удаленно или по системе частичной занятости, если это необходимо. Также можно заменять некоторые встречи на конференции по Skype. Таким образом достигается баланс рабочего и личного времени, что позволяет сотрудникам больше времени проводить со своими семьями или заниматься любимыми хобби. Возможность выбирать и планировать свое время напрямую влияет на продуктивность работы и атмосферу в коллективе. Счастливые сотрудники с удовольствием и интересом подходят к своим обязанностям.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+