К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Скучный конвейер: почему ваш бизнес не может удержать сотрудников

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Почему сотрудники увольняются из вашей компании и можно ли избежать потери ценных кадров?

Смена кадров в компании — нормальное явление. Любой бизнес нуждается в притоке свежей крови. Главное, вовремя заметить, когда обновление кадров начинает отрицательно сказываться на эффективности бизнеса, и принять соответствующие меры. Ведь только на поиск нового сотрудника вы потратите около двух его месячных зарплат.

Затем «новобранец» будет вникать в суть корпоративных процессов еще три-четыре месяца, на протяжении которых он только учится выполнять свои функции на полную мощность. В итоге наем плюс и период адаптации обходятся вашей компании почти в пять зарплат работника. Но эти расходы можно сократить, если персонал будет оставаться в компании дольше. Так почему же работники от вас уходят?

Причина №1. Вы отбираете не тех людей

Сотрудник должен четко соответствовать своей профессиональной роли. Высокая текучесть линейного персонала в ретейле и на конвейерном производстве — следствие того, что многие люди быстро устают от монотонной работы и перестают с ней справляться. Если это ваш случай, то, вероятно, HR-служба просто не умеет отсеивать кандидатов, которые не подходят для той или иной должности. Используйте на собеседовании методики проверки именно тех способностей, которые необходимы для такой работы. Компания «Технониколь», например, сажает кандидатов перед мониторами, которые имитируют работу систем управления производственными линиями.

 

В какой-то момент система дает сбой, а кандидат должен отследить отклоняющиеся от нормы показатели. Так проверяется скорость его реакции и способность к длительной концентрации внимания. С помощью этого метода компания отобрала в 2016 году в Ростове-на-Дону 70 человек из 500, впоследствии из них уволилось всего пятеро. Инструмент стали применять и в других городах, где есть производственные площадки компании. Сегодня текучесть линейного персонала в компании всего 5–10%.

Причина №2. Вы не используете ресурсы сарафанного радио

Выигрышная тактика — закрывать вакансии внутренними кандидатами. Это помогает убить сразу двух зайцев: вы сокращаете затраты на поиск и отбор будущих сотрудников и формируете карьерную лестницу. Но если ваш кадровый резерв невелик, можно привлекать «полувнешних» сотрудников. Так делают в ЮниКредит Банке: сотрудники имеют возможность порекомендовать подходящих, по их мнению, кандидатов на вакантные позиции. Это могут быть бывшие коллеги, родственники, друзья. В случае успешного закрытия вакансии «рекомендатели» получают вознаграждение. А у новых работников, нанятых с помощью сарафанного радио, сокращается период адаптации, они быстрее вливаются в коллектив и лояльнее относятся к компании. Программу рекомендаций в банке ввели три года назад. В результате этой и других мер текучесть удалось снизить с 22% в 2013 году до 15% в 2016-м.

 

Причина №3. Вы не думаете об удобстве сотрудников

Важное преимущество, которое может предложить ваша компания сотруднику, — это работа рядом с домом. Как свидетельствуют результаты последних исследований, 56% россиян готовы снизить свои зарплатные ожидания на 10%, если им не придется добираться до места работы от дома дольше получаса. Сегодня компании начинают использовать геотаргетинг при массовом найме персонала. Так, например, чат-бот «Пятерочки» показывает свободные должности недалеко от места жительства соискателя на основе указанного им адреса. Или воспользуйтесь приложениями, которые ищут сотрудников, живущих рядом.

Причина №4. Ваша система финансовой мотивации не привязана к сроку работы

Чем дольше работает человек, тем больше выгод, в том числе финансовых, он должен получать. Стратегические системы мотивации, работающие на повышение лояльности сотрудников, хорошо умеют выстраивать западные компании. Например, в ИКЕА действует пенсионная программа «Спасибо!». За каждый полный отработанный год для сотрудника резервируется определенная сумма, а после достижения пятилетнего стажа она переводится на его счет в негосударственный пенсионный фонд. В дальнейшем взнос переводят в фонд ежегодно. А в «Леруа Мерлен» с успехом применяют систему внутреннего акционирования: каждый сотрудник может приобрести акции компании, стоимость которых зависит от эффективности работы корпорации. Грубо говоря, чем лучше ты работаешь, тем дороже сможешь продать бумаги через несколько лет. При этом продать акции можно, только находясь в штате. Сегодня в компании один из самых низких показателей текучести в сегменте розничной торговли — порядка 10%, а у 90% российских сотрудников есть акции группы компаний.

Причина №5. Вы пренебрегаете нефинансовой мотивацией

Интересные профессиональные задачи, хорошие взаимоотношения с коллегами, командные начинания «без обязаловки» — все это отличные способы удержать работника в компании как можно дольше. Многие из них не стоят вашему бизнесу ни рубля. Например, в Mars ввели правило, по которому с собой на работу можно брать домашних питомцев. Согласно внутренним исследованиям компании, 60% миллениалов (работников от 18 до 35 лет) охотнее остаются работать там, где лояльны к животным в офисе. А в самарской компании «Зеленый дом» удалось в несколько раз снизить текучесть сезонных рабочих только за счет жесткого контроля чистоты помещений, где жили сотрудники.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+