Повелитель сети: пять советов, которые помогут взлететь в Instagram
С каждым годом Instagram все популярнее, причем не только среди поколения миллениалов. По статистике исследовательского центра США Pew, 35% пользователей в возрасте 18–24 лет выбирают Instagram для постоянного общения. В России ситуация похожа: 10% от всех жителей России пользуются Instagram, а это уже 21% активных пользователей Рунета.
Говоря о продвижении в этой социальной сети, обычно подразумевают несколько общих правил: делать качественный контент, снимать красивые фото, общаться с подписчиками. Но есть несколько дополнительных советов, которые помогут вашей страничке стать популярной.
Следите за конкурентами
Для начала можно посмотреть на других и скопировать то, что хорошо работает, — это эффективный путь на старте. Итак, найдите 4-5 конкурентов, работающих в вашей нише, подпишитесь на них, лучше всего с аккаунта, никак не связанного с основным. И пристально следите за всем, что они публикуют: какие материалы выходят, какой отклик они получают, какие посты «зашли», какие не очень. Двух недель вполне хватит на то, чтобы составить общее представление о нише. Проверьте статистику конкурента. Особое внимание уделите распределению фолловеров по полу, городам и странам, эффективности конкретных хештегов и времени активности аудитории.
Но ни в коем случае не копируйте контент. Будете проигрывать в сравнении с оригиналом. Можно «подсмотреть» интересные активности, структуру публикаций, график, методы работы с подписчиками — те «инструменты», которые можете обыграть по-своему. Само наполнение должно быть оригинальным.
Подберите подходящее время для публикаций
Если у вас еще нет подписчиков, ориентируйтесь на традиционные прайм-таймы: 12–13, 17–18, 20–22 часов (многие проверяют Instagram перед сном). Если подписчики уже есть (хотя бы 100–200), ориентируйтесь в первую очередь на время их присутствия в сети. Понять это можно опытным путем: попробуйте размещать посты экспериментально, сдвигая их на час-полчаса вперед-назад от прайм-тайма, и анализируйте эффект. Например, по моему опыту публикация в 14:00 дает значительно меньший эффект, чем в обеденные 13:00.
Время размещения и реакции имеют большое значение: чем больше подписчиков отреагируют на ваш контент за первые 20–25 минут жизни поста, тем лучше его проранжирует алгоритм Instagram и подольше оставит в ленте ваших друзей. Проверить вовлеченность аудитории лучше всего с помощью статистики самого Instagram, подключив к своему аккаунту бизнес-профиль. Соцсеть покажет активность аудитории по дням недели и по времени.
«Цепляйте» подписчиков
Время, которое пользователь проводит за чтением или рассматриванием вашего поста, — один из ключевых для алгоритма Instagram факторов. Если фолловер задержался на 15–20 секунд, пост ранжируется гораздо лучше, чем в том случае, если его просто пролистывают. При этом важно понимать, что яркое и цепляющее фото — это инструмент для привлечения внимания, а на удержание работают описание и call to action, то есть призыв поделиться своим мнением, ответить на вопрос, выбрать вариант ответа и т. д. У вас есть 2200 знаков для сопроводительного текста, используйте их полностью. Напишите интересную историю, связанную с фото, поделитесь какими-то забавными фактами. При этом помните, что изначально пользователь будет видеть только три строчки текста — они-то и должны «цеплять».
Очень хорошо работает избитый, но от этого не менее эффективный прием: начните рассказ и сделайте так, чтобы его завязка уместилась в эти три строчки. Продолжение захочется увидеть «на автомате». Второй способ задержать пользователя на своей публикации заключается в том, чтобы побудить его написать комментарий. Можно провести опрос, рассказать историю и попросить поделиться схожими моментами. Но не советую призывать ставить лайки напрямую — Instagram отслеживает такие нетактичные приемы, да и подписчики могут начать отписываться от навязчивых авторов. Но деликатное напоминание о том, «что лучшей наградой за интересный пост будет ваше внимание», иногда не повредит.
Участвуйте в марафонах
Дело в том, что большинство пользователей Instagram — это сравнительно «верные» люди, и, подписавшись один раз, они не так часто отписываются. Почти каждый, кто сидит в этой соцсети больше полугода, уже подписался на несколько десятков интересных ему аккаунтов. И эти подписки в полной мере удовлетворяют все потребности пользователя в контенте, он просто не ищет ничего нового. Может быть, ваш контент — именно то, что такому человеку нужно, но он его не ищет.
Для того чтобы новая аудитория увидела вас, можно воспользоваться набирающими популярность марафонами. Суть подхода в том, что для марафона заводится отдельный аккаунт, где о каждом участнике пишется полезный пост, даются задания, выполнив которые пользователи соцсети получают призы от заявленных экспертов. Внимание читателей к подобной активности привлекается с помощью рекламы у блогеров с большой аудиторией. По итогам марафона приходит качественная и «теплая» аудитория, заинтересованная в предложенной теме и эксперте, ведь люди уже поучаствовали в конкурсах, выполнили задания и получили приз. Главное — следить за тем, чтобы конкурс соотносился с вашей тематикой. Например, юридическим аккаунтам хорошо подойдут активности, связанные с нетворкингом или развитием бизнеса.
Трансформируйте старые тренды
Фотографии котиков, еды и плоских животов в спортзале уже порядком поднадоели, хоть до сих пор и вызывают сильную реакцию у аудитории. У Instagram свой подход к трендам: когда мода на определенные фотографии устаревает, приходит время подавать их под другим углом — так можно стать основателем какого-нибудь нового направления и создать армию подражателей. Например, еду теперь принято фотографировать на фоне исторических строений. Мороженое в руке популярного блогера на фоне Эйфелевой башни собрало более 25 000 лайков. Другой тренд — это передача масштабных картин природы или монументальных строений. Например, фото стильного молодого человека около гигантских замерзших брызг озера Байкал собрало 22 000 сердечек.
Рассказывайте истории
Следите за контентом — ведь это то, без чего все остальное не сработает. Например, сейчас в моде вовлекать читателя в истории из жизни, которые публикуются постепенно, делятся на множество серий, как сериалы. Посты заканчиваются неожиданно, чтобы зацепить читателя и заставить его ждать продолжения. Особенной популярностью пользуются истории с элементами «драмы»: как я открыл бизнес и меня подвели первые поставщики; как я выполнял заказы, а мне не платили. Жанр «Друзей» и «Дикого Ангела» до сих пор оправдывает себя, только формат поменялся: серии выходят в Instagram в виде текста и картинок.