К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Компания на вырост: пять вещей, которые нужно сделать на старте

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Думайте обо всем этом заранее, иначе бизнес-процессы могут выйти из-под контроля

Сможет ли маленький легковой автомобиль состязаться с профессиональными спортивными суперкарами? Думаю, нет. Но если подготовиться заранее, поменять двигатель, нанять профессионального пилота и команду, то есть шанс, что в большой гонке начинающий участник не отстанет. Так и в бизнесе. О чем же нужно позаботиться уже на старте?

Обучайте и развивайте сотрудников

Вложения в своих сотрудников — самый верный путь на этапе зарождения компании, когда бизнес не может себе позволить дорогого опытного профессионала. В этом случае эффективным будет набирать людей не по их бэкграунду, а по тому, какими навыками они обладают. И насколько они вписываются в команду, соответствуют ее ценностям. Такого человека можно обучить самостоятельно, отправить на курсы или прикрепить к нему наставника из более опытных коллег. Важно, чтобы в компании для таких сотрудников была понятная и прозрачная «карьерная траектория»: человек растет быстрее, если понимает, в каком направлении двигаться. Впрочем, «карьерная траектория» будет полезна и для тех, кто работает в компании уже давно, ведь ощущение «потолка» — одна из самых частых причин ухода.

Введите стандарты работы

Поверьте, это не формальность. Если у вас нет описанных стандартов, вы не сможете быстро объяснить вновь пришедшему сотруднику «правила игры». Первое, что нужно сделать, — расписать абсолютно все процессы работы компании. Главное, ничего не забыть. Затем посмотреть на них «со стороны» и понять, как эти процессы должны выглядеть «в идеале». Затем разбить эти процессы на операции, посчитать, сколько времени уходит у сотрудника на выполнение каждой из них. Сделать это достаточно просто: возьмите за пример самого эффективного и квалифицированного сотрудника и посмотрите, сколько у него уходит времени на выполнение той или иной задачи. Это нужно для того, чтобы понимать, сколько операций можно включить каждому сотруднику в стандартный рабочий день, чтобы это было реально и при этом он не был «недозагружен». Также это позволяет увидеть, где процессы «задваиваются», от каких можно отказаться, а каких, наоборот, не хватает.

 

Обозначьте KPI для каждой должности

Без количественных измерений вы не поймете, какова эффективность каждого сотрудника, и не сможете контролировать результаты их труда. Например, вы можете ввести в качестве показателей KPI-конверсию, NPS (индекс потребительской лояльности), скорость ответа на звонок или письмо, стоимость продажи или выполнение плана по количеству результативных звонков клиенту. Для того чтобы понять, какие KPI нужно устанавливать для каждой должности, следует разобраться, что прямо влияет на результат. Например, если результатом является продажа или заключение договора, то нужно отслеживать конверсию. Если же работа техническая, KPI может стать время выполнения этой работы.

Автоматизируйте все, что можно

Не автоматизировать процессы — большая ошибка. В некоторых компаниях до сих пор не ведется база клиентов, не считается эффективность рекламы и конверсия. В результате они работают вслепую и могут рассчитывать на успех только в результате везения. Например, если вы все еще ведете свою клиентскую базу в Exсel, срочно внедряйте CRM. Еще советую использовать автоматизированные способы рассылки сообщений по электронной почте и в мессенджеры. Стоит также считать эффективность вашей рекламы, например, используя сервис Roistat или подключать все возможности той же CRM. Для оценки общения сотрудников по телефону необходимо, чтобы запись звонков велась и анализировалась.

 

Поставьте долгосрочную цель

Только зная цель, можно найти путь. Когда команда смотрит в одном направлении, остается только определить сроки, задачи и ответственных. Цель у всей команды должна быть общей, как и миссия, и ценности. Цель можно ставить в начале года на стратегической сессии, на которой желательно собрать абсолютно всех сотрудников. В рамках этого мероприятия собственник компании озвучивает результаты работы за прошлый год, выслушивает отчеты от каждого отдела и награждает лучших.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+