К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Здоровая атмосфера: как не разориться на медицине для сотрудников

Фото Анны Майоровой / Ura.ru / TASS
Фото Анны Майоровой / Ura.ru / TASS
Зарубежные компании пытаются оптимизировать затраты на корпоративную медицину. Но как в погоне за экономией не остаться аутсайдером на рынке труда?

Расходы на медицинское обслуживание сотрудников ощутимы для бизнеса любого уровня. Какие варианты оптимизации бюджета применяют за рубежом?

Для получения преимуществ в долгосрочной перспективе компании используют принципы превентивной медицины. Они базируются на анализе данных о самочувствии и проблемах сотрудников. Сюда же относится работа над искоренением «болезней образа жизни», чему на западе уделяется очень много внимания.

Яркий пример — то, как западные компании борются с синдромом эмоционального выгорания сотрудников. Еще в 80-е годы профессор факультета психологии Беркли Кристина Маслак опубликовала книгу Burnout, в которой доказала, что «выгоревшие» работники настроены по отношению к своей организации враждебно и склонны дистанцироваться от ее задач и проблем. Согласно данным American Institute of Stress, сегодня 65% наемных сотрудников США жалуются на недомогания, вызванные стрессом на работе, и на сложности с поддержанием work-life balance. Из того же источника следует, что отгулы, вызванные усталостью, обходятся работодателям в среднем в $602 за сотрудника в год, и в крупных компаниях общая сумма издержек может достигать $3,5 млн в год.

 

Именно эти данные стали драйвером того, чтобы столы для пинг-понга, корпоративные детские сады и ультрасовременные тренажерные залы стали джентельменским набором офиса любой успешной американской компании. Зоны тишины, гибкий график, штатные массажисты — на самом деле это не роскошь, а грамотная инвестиция в продуктивность и мотивацию коллектива.

Некоторые работодатели идут еще дальше и помогают своим сотрудникам снизить риски распространенных и опасных заболеваний. Так, в 2015 году американский сервис Newtopia и селф-фандинг провайдер Aetna провели исследование, которое показало, что у 40% сотрудников в США есть риск развития метаболического синдрома и связанных с ним осложнений (сахарный диабет, инфаркт миокарда, артериальная гипертензия и др.). Разработчики Newtopia создали носимые устройства — трекеры активности, сна и веса, которые синхронизируются со смартфоном. Также была разработана специальная программа, с помощью которой пользователь совместно с медицинским куратором мог отследить, что именно позитивно или негативно влияет на его здоровье. Через год после внедрения проекта стоимость медицинского обслуживания сотрудников в отдельно взятой компании снизилась на $1500 за счет общего улучшения самочувствия персонала.

 

Альтернатива ДМС

В то время как в нашей стране ведущим решением для медицинского обслуживания сотрудников остается ДМС, в США с 70-х годов прошлого века набирает популярность модель селф-фандинг (self-funding). Сегодня она занимает более 60% рынка корпоративной медицины США.

Главный принцип медицинского обслуживания по модели селф-фандинг — работодатель оплачивает только те услуги, которые фактически были оказаны сотрудникам. Для этого компания переводит бюджет на депозитный счет своего медицинского провайдера, а по истечении месяца получает отчет о том, сколько средств было израсходовано и на какие направления (стоматология, амбулаторное лечение или госпитализация). Оставшийся бюджет, за вычетом стоимости услуг провайдера, либо возвращается на счет компании, либо резервируется на случай, если одному из сотрудников потребуется дорогостоящее лечение.

Поскольку селф-фандинг провайдеры предоставляют работодателям отчет об оказанных услугах, не раскрывая при этом данные сотрудников, модель позволяет анализировать расходы. Можно выяснить, чем чаще всего болеют сотрудники, в какой период, какие меры профилактики применить, чтобы снизить издержки, связанные с больничными сотрудников, и повысить их работоспособность.

 

Крупные и средние компании с помощью модели селф-фандинг экономят на медицинском обслуживании. Например, издание Modern Healthcare рассказывает о кейсе консалтинговой компании Spooner, которая за первый год сократила издержки более чем на $300 тысяч, не столкнувшись при этом с недовольством сотрудников.

Однако важно понимать, что такая модель подходит не всем. Вместо фиксированной стоимости страхового полиса работодатель будет оплачивать каждую оказанную услугу, и для компаний со штатом менее 25 человек, а также при преобладании определенных социально-демографических характеристик, селф-фандинг может оказаться невыгодным.

Телемедицина — быстрый старт

В ряде западных стран использование телемедицинских систем разрешено законом уже более десяти лет. За это время на рынке появились сотни сервисных организаций и провайдеров, предлагающих корпорациям выгодные условия медицинского обслуживания с использованием инновационных технологий.

По данным опроса National Business Group on Health, в 2018 году 96% всех крупных компаний США будут использовать телемедицинские технологии для медобслуживания сотрудников, поскольку они значительно снижают издержки и экономят время сотрудников.

Закон о телемедицине (N 242-ФЗ), вступивший в силу с января текущего года, открывает новые возможности и российским компаниям. Среди важных в контексте бизнеса нововведений закона — возможность пациента удаленно получать результаты обследований, консультации, рецепты и рекомендации. На практике это значит, что сотрудникам реже нужно будет ходить к врачам за короткими консультациями и пояснениями, не придется тратить время на визит к терапевту, чтобы попасть к профильному врачу.

 

Для работодателя использование телемедицинских технологий обеспечивает значительное сокращение издержек. Так, по данным исследования консалтинговой компании Willis Towers Watson, телемедицина в корпоративном медицинском обслуживании может сэкономить более $6 млрд в год для американских компаний. Выгода очевидна — усреднунная стоимость очного визита к специалисту в США начинается от $100, в то время как телемедицинские консультации обходятся примерно в два раза дешевле, некоторые эксперты отмечают, что онлайн-прием вместо личного визита позволяет сэкономить $70-80.

Американский провайдер телемедицинских услуг Doctor on Demand приводит в пример кейс крупной компании (13 000 сотрудников). За год использования телемедицины организация сэкономила $490 000 на медицинском обслуживании и около 4 755 часов времени своих сотрудников. По данным опроса National Business Group on Health, в 2018 году 96% всех крупных компаний США будут использовать телемедицинские технологии для медобслуживания сотрудников, поскольку они значительно снижают издержки и экономят время.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+