К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Многорукий Шива: легко ли топ-менеджеру перейти в другую отрасль

Фото REUTERS / Luke MacGregor
Фото REUTERS / Luke MacGregor
Топ-менеджеров из каких отраслей охотно нанимают любые работодатели? И почему потом так часто разочаровываются в своем выборе?

Общепринятая тенденция последнего времени — кросс-платформенность. Это волшебное слово звучит из каждого угла, считается, что это очень востребовано и перспективно. И имеется в виду, понятно, сочетание разных навыков и успешный переход из отрасли в отрасль.

О кросс-платформенности говорят много, но мы на примере «Антирабства» видим, что вся эта шумиха на самом деле не слишком оправдывает себя. Первое, что хочется сказать по примеру многим известного героя: «Все врут!» Компании в большинстве своем лукавят, заявляя, что им нужны кросс-платформенные кандидаты. На самом деле они крайне неохотно берут людей (и особенно топ-менеджеров) из других индустрий, ссылаясь на то, что у них нет отраслевого опыта. При этом с аргументом, что на уровне топ-менеджмента важен не отраслевой опыт, а управленческие навыки, компании обычно соглашаются… И просят предоставить другого кандидата! Это, действительно, большая проблема.

Куда же на самом деле переходят топ-менеджеры, куда их с радостью берут и какие навыки сейчас востребованы?

 

Активно берут людей с опытом работы в консалтинге и прежде всего — в «Большой четверке» и близких по уровню компаниях. Таких специалистов забирают все отрасли за исключением каких-то очень узконаправленных или бедных, потребность в них сейчас значительно возросла. Почему? Потому что после кризиса в большом количестве компаний к реальному управлению вернулись собственники, и им нужны люди, которые могут структурно и правильно наладить управленческий учет (не финансовый). Проще говоря, объяснить собственнику, где у него риски потерь, а где — точки роста. И при этом не просто объяснить, а вместе с ним все потери ликвидировать, а точки роста — продолжить наращивать дальше, быстрее, выше и сильнее.

При этом мы видим, что, несмотря на очень большую потребность в таких менеджерах, их приживаемость в компаниях крайне низкая, а средний срок работы — полтора года. Связано это с несоответствием ожиданий работодателя. Менеджеры такого уровня привыкли к высокой оплате, и ее им обычно предоставляют при переходе на новое место под влиянием волшебных слов «Большая четверка». Но! Собственник компании уверен, что за такие деньги он покупает чуть ли не волшебника, который и диагностирует, и решит все проблемы, причем быстро и дешево. И когда магии не происходит (просто потому, что не все проблемы можно решить), работодатели разочаровываются и менеджеры теряют работу.

 

Не менее востребованы специалисты из IT-индустрии, прежде всего — директора по маркетингу, точнее все, кто попадает под категории digital+маркетинг, будь то топ-менеджеры рекламных агентств, специалисты по маркетингу или информационной безопасности. Главное — отрасль. Что происходит? Буквально все компании проходят сейчас через бум диджитализации, и, поскольку эти навыки особые и сложно приобретаемые на стороне (одна теоретическая учеба тут ничего не решает), крайне востребованы люди с большим опытом, с крупными кейсами, умеющие ставить правильные задачи узким отраслевым специалистам. Приживаемость специалистов обычно очень высокая. Риски есть в случае, когда собственники не понимают, что такое digital, и ставят совершенно дикие условия и задачи, но они не так высоки.

Специалисты из области криптотехнологий — блокчейн, биткоин и прочие модные словечки. Эта отрасль сейчас стабильно растет, и туда активно набирают людей из области финансов. Прежде всего, это руководители финансовых, портфельных проектов, аналитики рисков, директора с большим опытом финансового производства. Почему? Отрасль совсем молодая — практически все криптопроекты, которые сейчас гремят по миру, были сделаны что называется на коленке двумя-тремя молодыми программистами. Они умеют делать продукт, и не умеют делать бизнес — поэтому пытаются найти управленцев.

Приживаемость крайне плохая, средний срок — 3–4 месяца, и большинство специалистов уходит по собственному желанию. Это связано с особенностями отрасли — в нее сейчас вливаются очень большие деньги, молодые основатели полны энтузиазма, при этом мало разбираются в финансах, и у них нередко начинаются конфликты со «взрослыми» управленцами. Стороны элементарно не понимают друг друга.

 

Какие еще отрасли активно забирают сейчас специалистов?

  • банки и телеком забирают специалистов из digital;
  • агропромышленные отрасли — специалистов из ретейла и других сфер промышленности и производства;
  • банки и промышленность берут специалистов из медиа — делать свои собственные издания. Классический пример — Калашников Media, которые забрали нескольких ключевых специалистов из Rambler.

Кто сейчас не востребован? Управленцы из банков, ретейла и гостиничного бизнеса, специалисты из девелопмента. Средний срок их трудоустройства — до года.

Важно быть заранее готовым к тому, что вы, вероятнее всего, потеряете при переходе один уровень ответственности. Средний срок перехода — 0,5–1 год, а средняя потеря на первом годе работы — 20–30% совокупного дохода, которая обычно отыгрывается на втором году.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+