К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сделай сам: как уйти из зоны конкуренции

Фото  REUTERS / Amit Dave
Фото REUTERS / Amit Dave
Разработать инновационный продукт под силу только мощным корпорациям с гигантскими штатами маркетологов? Вовсе нет.

Я покажу, как легко придумать и внедрить новинку, тем самым уйти из конкурентного поля и увеличить объем продаж в несколько раз, на примере особого инструмента. С термином стратегическая канва, или канва инноваций, меня познакомил Николай Хлопов, эксперт по трендвотчингу и основатель компании по бизнес-консультированию THI.

Этот инструмент помогает создать инновационный продукт или разработать стратегию и сделать прорыв в продвижении, в чем я убедилась на собственном бизнесе. Наша компания долгое время работала на рынке консалтинга. Мы предлагали необычную услугу – вовлечение команды в разработку маркетинговой стратегии. Было реализовано достаточное количество кейсов, когда вдруг я поняла, что остается неохваченной огромная часть рынка: собственники бизнеса заговорили о недостатке компетентных маркетологов, сложности поиска кадров или высокой стоимости, поэтому останавливали развитие.

Этот запрос мы определили как «возникающее ожидание» в сегменте малого и среднего бизнеса и взялись за решение проблемы собственника без привлечения и поиска маркетолога.

 

Мы выбрали яркий тренд — диджитализация. Драйверами для изменений стали: становление искусственного интеллекта и замещение некоторых профессий роботами, оптимизация затрат на обслуживание бизнес-модели, рост рынка онлайн-обучения и развитие облачных сервисов. В качестве примеров для подражания мы взяли сервисы типа «Кнопка» и amoCRM. Базовой потребностью стала потребность принадлежать к определенной группе. Так родилась идея создания робота-маркетолога, способного самостоятельно диагностировать задачу клиента и выстраивать маршрут действий, которые приведут к ее решению. Инновационная программа работает с мая 2017 года. Чтобы создать свой инновационный продукт, который выведет вас в «голубой океан», следуйте следующей инструкции.

Шаг 1. Группа потребителей

 

Опишите портрет своей аудитории: привычки, вкусы, хобби, сферу деятельности, способ покупок аналогичных продуктов или услуг и другие характеристики, которые помогут узнать этого человека при первом контакте.

Шаг 2. Возникающие ожидания

Материалы для этого блока можно получить из исследования рынка и бесед с вашими клиентами. Найдите потребности, которые они еще не осознают, неудобства, которых он пока не замечает. Если такой информации у вас нет, можно использовать гипотезы, позже их обязательно стоит проверить.

 

Шаг 3. Базовые потребности

Вспомните пирамиду Маслоу и вынесите на стикеры потребности, которые соответствуют заявленным ожиданиям.

Шаг 4. Цель инновации

Определитесь, что в вашей компании требует изменений. Опирайтесь на клиентские ожидания: что актуально для бизнеса с учетом изменений в предпочтениях клиента. Обязательно подумайте о ресурсах, которые потребуют реализация.

Шаг 5. Примеры для подражания

 

Сделайте подборку фотографий или вырезок из газет тех продуктов или рекламных компаний, которые вдохновляют вашу команду и на которые хотелось бы равняться.

Шаг 6. Тренд

Выделите тренд, который доминирует в отобранных примерах для подражания. Тренд должен быть один. Формулировка должна быть простой и короткой. Например, диджитализация, как выбрали мы.

Шаг 7. Долгосрочные и краткосрочные драйверы изменений

 

Возьмите карту трендов или другой материал для анализа будущего и определите по 3-4 драйвера изменений для вашей отрасли и продукта.

Шаг 8. Ваша инновация

Учитывая запросы вашего потребителя, примеры и тренды на рынке, задайте себе вопрос: «Как должен измениться продукт/стратегия/рекламная кампания? Что нужно привнести? Улучшить? Изменить?». Занесите все идеи в блок.

Если вся работа проделана корректно, идеи родятся быстро. Ваша задача — протестировать их на клиентах и начинайте внедрять.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+