К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Школа миллиардера: бизнес с сибирской душой

Фото Jack Chapman / Getty Images
Фото Jack Chapman / Getty Images
Основатель проекта «Вкус Сибири» о том, как зарабатывать на региональных специалитетах

Несколько лет назад я организовывала зимние туры в Красноярск для туристов из Франции, Германии, Коста-Рики, Дании и Турции. Уверена, что путешествие в Сибирь стало одним из самых ярких впечатлений в жизни этих туристов. В Красноярск они ехали они со страхом, что домой не вернутся, а кругом будут тюрьмы и медведи. Но встретили добрых людей, увидели Столбы, незамерзающий Енисей и современный мегаполис в глуши тайги и вечной мерзлоты.

Тогда я обнаружила бесконечные бизнес-возможности вокруг себя и решила, что можно построить бизнес на любви к Сибири, к тому же, помог случай. Вот уже почти два года я занимаюсь проектом «Таежный клад. Подарки со вкусом Сибири» — это нектары, варенья, березовый сок, травяные чаи — продукция из глуши сибирской тайги. «Вкус Сибири» начинался как семейный бизнес, но несколько лет назад владелец производства – отец моей подруги – умер, компания стала приходить в упадок. Мне предложили возглавить проект.  До «Вкуса Сибири» я успела поработать в маркетинге и пресс-службе крупной выставочной компании. К тому моменту мне уже не хотелось работать по найму, а хотелось создать бизнес с душой: про людей, природу, про настоящее и без фальши. Более того, на рынке на тот момент не существовало качественной сувенирной продукции.

Принцип нашей работы – это  уважение к земле, на которой мы живем, сохранение целебных свойств ягод и связь с природой. Мы за аутентичный ритм жизни, в котором нет спешки и ничего искусственного. Все ягоды собираются на предгорьях Восточного Саяна. Во время сезона к сбору ягод, кедрового ореха, березового сока и папоротника подключается местное население, у которого мы потом закупаем продукцию. Замороженные ягоды хранятся в морозильных камерах, по мере необходимости они поступают на пресс для прямого отжима, затем готовая продукция упаковывается и отправляется в Красноярск. Параллельно, мы развиваем большое направление — подарки. Создаем персональные наборы для частных и корпоративных клиентов из любой точки мира. Они становятся чем-то большим, чем просто презент – это настоящий Вкус Сибири, которым с радостью делятся сибиряки. Очень приятно, когда подарки заказывают русские, много лет живущие заграницей. У нас есть постоянные покупатели в Южной Корее, Германии, США, Канаде, Испании, Бахрейне, Казахстане. Мы отправляем подарки более, чем в 20 стран и во все крупные российские города.  Я получаю огромное удовольствие, когда узнаю, что люди «подсаживаются» на нашу продукцию: узнают, что есть такая ягода – жимолость, она похожа на вино, а шишки можно жевать и выплевать не нужно, что чай с веточками кедра особенно вкусный, а папоротник – эта такая трава и ее можно добавить в овощное рагу, а березовым соком можно умываться.

 

Создавать продукт, прославляющий регион – задача не из простых. Но когда хочется воплотить идею в жизнь, появляется азарт, хочется развиваться. В ближайшем будущем планируем ребрендинг, создание новой торговой марки и запуск интернет-магазина.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+