К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

10 самых перспективных российских деятелей моды и дизайна моложе 30 лет — 2021

10 самых перспективных российских деятелей моды и дизайна моложе 30 лет — 2021
Софья Стейнберг, Виктория Молдавская, Кейт Мур и другие деятели моды и дизайна до 30 лет — в новом рейтинге российского Forbes

Forbes обнародовал список из 100 номинантов в рейтинг самых перспективных россиян моложе 30 лет. Среди номинантов категории «Мода и дизайн» — звездный визажист, соосновательница компании по разработке виртуальных персонажей, стилист блогера и телеведущей Анастасии Ивлеевой и другие. Подробнее о десятке самых перспективных деятелей искусства — в фотогалерее Forbes.

Станислав Подшивалов, Михаил Матросов, Ваге Таамазян
ТАСС

Станислав Подшивалов, Михаил Матросов, Ваге Таамазян

Основатели сервисов sizolution.com и freestylo.ru 29-летние Станислав Подшивалов (на фото слева), Михаил Матросов (на фото в центре) и 30-летний Ваге Таамазян

  • Идея. Все трое окончили МФТИ. В 2015 году увлеклись трехмерной печатью. Технология тогда только набирала популярность, и 3D-сканеры еще плохо работали: модели получались размытыми, и дизайнерам приходилось править ошибки вручную на компьютерах. Таамазян, Подшивалов и Матросов загорелись идеей решить эту проблему и разработали сканер «Тардис». Команда выиграла конкурс стартапов Фонда содействия инновациям и получила 2 млн рублей призовых. В 2016 году фонд «Сколково» выдал предпринимателям еще 5 млн рублей в виде гранта. В том же году партнеры представили сканер, но мода на 3D-фигурки прошла, и приятелям пришлось отказаться от проекта.
  • Прототип. В середине 2016 года они разработали программу, которая рисовала 3D-модель по фотографии человека и безошибочно угадывала его параметры: обхват груди, талии и бедер. За месяц партнеры доработали программу и запустили обновленный сервис — Sizolution. Он встраивается на сайт магазина. Пользователь, заходя на сайт, заполняет анкету: указывает пол, возраст, вес, обхваты бедер и груди, тип фигуры. Программа сопоставляет данные с мерками вещей, и покупатель получает модель подходящего размера. Это облегчает онлайн-шопинг.
  • Новый проект. Сейчас Sizolution установлен на сайтах магазинов Ostin, Gloria Jeans, Finn Flare, Benetton. Он приносит по 2 млн рублей выручки в месяц. За последние полгода стартап вырос в четыре раза и продолжает расти. В январе 2021 года команда запустила второй сервис — Free.stylo для подбора гардероба. Клиент заходит на сайт, заполняет анкету и получает на выбор семь вещей, подходящих ему по параметрам. Далее он примеряет вещи и оплачивает только то, что ему понравилось. Оставшиеся курьер забирает обратно на склад. В январе и феврале проект показал 100%-ный ежемесячный рост, в марте он принес основателям 1 млн рублей выручки. 
Татьяна Матюшина
DR

Татьяна Матюшина

29-летняя основательница бренда верхней одежды MATU

  • Начало. Матюшина выросла в Салавате, Республика Башкортостан. Первые 3000 рублей заработала в 14 лет, раскладывая газеты по почтовым ящикам. 
  • Карьера. Татьяна отучилась девять классов в школе и еще четыре года в техникуме на теплотехника. Во время учебы окончила курсы визажистов и переехала в Уфу. Там она сначала работала в продюсерском центре, а потом на себя — организовывала бьюти-мероприятия. В 23 года Татьяна переехала в Москву. Год работала в команде российского косметического бренда. 
  • Бизнес. В 2016 году Татьяна вместе с подругой открыла бренд верхней одежды MATU. Бюджета на съемки не было, поэтому первые сессии проходили на квартирах знакомых, а моделями выступали подруги. Сейчас в команде марки работают 10 человек. Аккаунт насчитывает 147 000 подписчиков, а среди клиентов есть beauty-эксперт Елена Крыгина, журналист и блогер Ирена Понарошку, актрисы Даша Мельникова и Варвара Шмыкова и другие известные люди. 
  • Другие проекты. Матюшина проводит мастер-классы по запуску и продвижению марок одежды. Она также развивает личный бренд — на ее инстаграм-аккаунт подписано более 40 000 человек. 
Кейт Мур
DR

Кейт Мур

29-летняя визажист

  • Бэкграунд. Родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по классу скрипки. Во время учебы увлеклась макияжем и боди-артом и решила развиваться в этом направлении. «С моей неуемной энергией не хотелось сидеть в оркестре. Путь с перелетами и постоянными съемками казался ближе», — рассказывает Мур. 
  • Прорыв. Профессиональную карьеру визажиста и специалиста по боди-арту Мур начала в 2014 году по окончании консерватории. В 2015 году Кейт разрисовала тела моделей для съемки журнала Novembre magazine. Эта работа стала поворотной. «После нее меня позвали на работу в Европу, в том числе в Париж, — вспоминает Кейт. — А после нескольких классных эдиториалов (съемок для журналов) пригласили на съемки бренды Kenzo, Moncler». 
  • Карьера. За шесть лет Мур сделала десятки обложек для журналов Vogue, re-edition, Numero и Interviewer, работала с BVLGARI, Luxottica, Swatch Nike, 032с, певицей Верой Брежневой, актрисами Аллой Демидовой, Паулиной Андреевой и Анной Чиповской. Во многих съемках Мур участвовала не только как визажист, но и как помощник фотографа. 
  • Музыка. Мур не бросает музыку. На ее счету, например, концерты с музыкальным коллективом PURBA под управлением Святослава Пономарева. «В консерватории мне не хватало более широкого взгляда на музыку, — признается Кейт. — Сейчас смешиваю инструментальную музыку с электронной и развиваюсь в самых неожиданных направлениях». 
Светлана Белоусова
DR

Светлана Белоусова

30-летняя соосновательница компании по разработке виртуальных персонажей Malivar

  • Первые проекты. Окончила факультет прикладной информатики в экономике Санкт-Петербургского государственного университета. Работать начала на втором курсе — стала третьим сотрудником только появившегося петербургского креативного агентства «Сметана», которое специализировалось на вирусных роликах. Захотев «чего-то более челленджевого», чем вирусные ролики, перешла на позицию главного креативного директора в китайский стартап с российскими корнями. Тот строил в Шэньчжэне аналог приложения для изучения языка LinguaLeo. После вернулась в Петербург и запустила собственное рекламное агентство «Скорость, Света». 
  • Стартап. В 2018 году вместе с маркетологом YotaPhone и веб-студии Riplemark Валерием Шариповым запустила стартап по созданию виртуальных инфлюенсеров Malivar. Среди разработанных персонажей Алиона Пол. Блогер участвовала в проектах AliExpress, Mercedes-Benz Fashion Week Russia, Fakoshima, Alena Akhmadullina и других популярных брендов. Светлана отвечает в компании за идеи и сценарии. 
  • Рост. В апреле 2020 года стартап получил несколько предзаказов на 5 млн рублей от компаний из сферы моды, медиа и финансов. Благодаря этому месячная выручка выросла с 200 000 рублей до 3 млн рублей. 
Ксюша Смо
DR

Ксюша Смо

28-летняя стилист

  • Бэкграунд. Ксения родилась в городе Ухта, Республика Коми. После школы поступила на факультет международной журналистики в МГИМО. Но на третьем курсе взяла академический отпуск. Родители «идею не оценили», и девушке пришлось оплачивать проживание в Москве самостоятельно. Смо устроилась ассистентом стилиста, чтобы заработать на жизнь.  
  • Звездный стилист. Ксения Смо успела поработать с десятком российских звезд: стилизовала клипы «Дико, например» для Pharaoh, «Якутяночка» для L'ONE, «Улети» для T-Fest. Последние несколько лет одевает блогера и телеведущую Настю Ивлееву. «Ей дали мой номер, когда она еще работала на «Орле и решке», прилетала в Москву на три дня и не успевала купить даже базовые футболки», — рассказывает Смо. Ей принадлежит идея нашумевшей обложки весеннего номера Playboy, где Ивлеева изображает девушку будущего. 
  • Предпринимательство. Последние два года Смо также развивает шоурум Selected Moscow, где представлены популярные зарубежные марки, в том числе американский бренд For Love & Lemons и украинский Marianna Senchina. Параллельно занимается собственной маркой одежды — Lovers4Lovers.  
  • Новые проекты. Сейчас Смо разрабатывает курс для стилистов. Запуск намечен на июнь, а курс будет доступен бесплатно. «Профессия [стилиста] никак не регламентирована, люди не понимают, что такое РИД (регламент интеллектуальной деятельности). Я хочу простым языком объяснить стилистам, как им себя юридически защищать», — рассказывает Смо. Параллельно Ксения продюсирует молодую певицу Лилу.
  • Деньги. Официально задекларированный доход Смо за 2020 год составил 24,9 млн рублей.
Виктория Молдавская
DR

Виктория Молдавская

28-летняя основательница бренда украшений Viva la vika и одноименного мультибрендового магазина

  • Бэкграунд. Виктория Молдавская родилась в украинском городе Николаев. Они с мамой переехали в Москву, когда Вике было шесть лет. Девушка получила экономическое образование — окончила Высшую школу экономики и Высшую школу бизнеса в МГУ. 
  • Первые проекты. Молдавская работает в сфере украшений 10 лет. За это время она основала несколько брендов. Последний запустила в 2017 году, назвав его Viva la Vika. Бренд предлагал стальные браслеты с мотивирующими надписями на английском языке: never stop dreaming («никогда не переставай мечтать»); happiness is everywhere («счастье повсюду») и другие. В 2018 году Виктория запустила мультибрендовый магазин Viva la Vika. На старте вложила $5000 из личных накоплений. 
  • Магазин. Сейчас в магазине представлено 30 дизайнеров. Украшения носят как российские, так и зарубежные звезды. Среди клиентов — Кайли Дженнер, Дуа Липа, Кэтти Перри, Анастасия Ивлеева, Ксения Собчак, Вера Брежнева. Выручка магазина в 2020 году составила 120 млн рублей. В августе 2021 года Молдавская планирует открыть магазин одежды на Чистых прудах. 
  • Подкаст. В конце 2020 года Молдавская запустила подкаст «Вика Бизнес Чика» о женщинах-предпринимателях. На интервью к Вике приходили основательница проекта BioFoodLab по производству натуральных снеков-батончиков Bite Елена Шифрина, мастер-спорта по художественной гимнастике, основательница сети студий стретчинга и фитнеса SMSTRETCHING Самира Мустафаева и другие бизнесвумен. 
Вероника Агапова
DR

Вероника Агапова

26-летняя владелица винтажного магазина Vintage Heritage

  • Бэкграунд. Агапова родилась в Москве, училась в Банковском колледже ЦБ и Финансовом университете при Правительстве РФ. Еще во время учебы в колледже завела блог, где освещала показы и другие модные мероприятия, публиковала луки. Первые винтажные вещи купила в 2013 году на Майорке. «Это были шляпка и сумка, с которыми меня той же осенью снимали фотографы во время Недели моды в Париже», — вспоминает Вероника. 
  • Начало. В 2014 году она завела паблик во «ВКонтакте» Vintage Heritage,  где начала выкладывать  винтажную одежду. К тому моменту у нее сформировалась небольшая коллекция вещей, которые ей нравились, но не подходили. Несколько платьев она купила во время первой поездки в Париж, предполагая, что в будущем откроет собственный магазин. Спустя пару месяцев после запуска девушка устроилась в люксовый винтажный магазин Vintage Voyage, чтобы набраться опыта и заработать денег. «Там я изучала сумки Chanel и Hermès, продолжая поддерживать свое дело», — делится Агапова. 
  • Популярность. К началу 2018 году Вероника уже держала собственный шоурум, активно участвовала в винтажных марках, работала с блогерами. Тогда же она решила уйти из Vintage Voyage. Сейчас Агапова руководит двумя шоурумами, страница Vintage Heritage в Instagram насчитывает более 50 000 подписчиков. Среди клиентов есть певица Юлия Зиверт, стилист Карина Нигай, Анастасия Миронова, Александра Митрошина, телеведущая Елена Николаева и другие известные люди. Выручка проекта за 2020 года составила 6,7 млн рублей.
Микита Куницкий
DR

Микита Куницкий

24-летний соснователь и креативный директор бренда украшений Hiaynderfyt

  • Бэкграунд. Микита родился на юге Республики Беларусь — в Светлогорске Гомельской области. После школы переехал в Варшаву, где выучился на экономиста. Но с детства увлекался рукоделием. «Помню, как дедушка привел меня в кружок по бисероплетению. Это была любовь с первого взгляда», — признается Куницкий. Полученные в Европе знания помогли в развитии бизнеса.
  • Старт. В 2019 году Микита запустил бренд украшений в Instagram, назвав его Hiaynderfyt. А в 2020 году одна из постоянных клиенток — Светлана Лисянская — стала партнером Микиты и помогла ему оформить юридическое лицо и зарегистрировать товарный знак. Сейчас Лисянская — операционный директор, Куницкий отвечает за креатив — он придумывает дизайны украшений. Всего над проектом работают 11 человек. 
  • Тренд. Микита — один из первых, кто почувствовал тренд на бисерные украшения в России и странах СНГ. «Когда я начал делать украшения из бисера, этим никто еще не занимался, но я доверился своему чутью. Карантин усилил спрос, потому что во время пандемии всем хотелось фана, легкости, чувства беспечности. И многие вернулись к детским хобби, бисероплетению в том числе», — рассказывает предприниматель. 
  • Компания. В ассортименте Hiaynderfyt представлены серьги, кольца, ожерелья, а также чехлы для телефонов и зажигалок. Изделия Hiaynderfyt носят Анастасия Ивлеева, музыкант Егор Крид, журналистка Ксения Чилингарова, визажист Сергей Наумов. Есть зарубежные клиенты, в том числе китайские селебрити. В 2020 году компания принесла владельцам чуть более 2 млн рублей. До конца этого года бренд планирует выпустить ювелирную коллекцию и товары для дома. По словам предпринимателя, он посвящает проекту все свободное время. «Я не воспринимаю свое дело как работу, скорее как образ жизни, от которого я кайфую», — говорит он.
Мария Лебедева
DR

Мария Лебедева

22-летняя основательница бренда нижнего белья Love & Swans

  • Бэкграунд. Мария выросла в Ставрополе, после школы перебралась в Краснодар. Окончив Кубанский государственный университет, устроилась стажером в российское представительство компании PwC. Но работа казалась скучной, и девушка решила запустить собственный бизнес. Создавать белье — было первой идеей, пришедшей на ум.
  • Старт. Марку белья Love & Swans девушка запустила в феврале 2020 года, потратив на это 1 млн рублей из своих сбережений. Акцент сделала на ручной бисерной вышивке. Каждая коллекция через рисунки обыгрывает истории: японские легенды о любви, опасные мексиканские сказки, мифы о Зевсе. За год аудитория бренда в Instagram выросла до 18 000 человек. Точную сумму выручки за 2020 год в компании не раскрывают, но говорят, что «она была меньше 10 млн рублей». 40% принесли зарубежные покупатели.
  • Коллаборации. Бренд сотрудничал с российской порноактрисой Jia Lissa. Несколько комплектов — Champagne и Cygnus — купила во время карантина другая популярная порноактриса — Stoya из США. В интервью изданию The Blueprint, посвященному выходу своей аудиокниги «Философия, порно и котики», она призналась, что во время карантина «не спала ночами и рассматривала белье, попивая ракию». Love & Swans — единственная марка, про которую она упомянула, назвав белье «красивым», а детали в изделиях — «изящными». 
  • Философия. Изделия бренда представлены в размерах от XS до XXXL. «Я всю жизнь слышала множество историй о том, как сложно найти не базовое белье в plus size! А мы не просто отшиваем plus-размеры — мы делаем их по-настоящему удобными», — делилась Мария в интервью для Cosmopolitan. В съемках марки часто фигурируют plus-size-модели. 
Софья Cтейнберг
Getty Images

Софья Cтейнберг

18-летняя модель

  • Бэкграунд. Родилась в Новосибирске. Софья никогда не мечтала о модельной карьере, считая себя недостаточно красивой. Но в 12 лет ее заметил региональный скаут и посоветовал московскому модельному агентству Avant. Несколько лет девушка работала в Азии и делала первые шаги на европейских подиумах. Прорыв случился в марте 2019 года, когда Штейнберг открыла показ Givenchy. 
  • Карьера. В сезоне весна-лето 2020 года приняла участие в 37 шоу, уступив по числу показов только 26-летней британской модели Ларе Маллен и 24-летней манекенщице из США Ребекке Ли Лонгендайк. Работала с Louis Vuitton, Dior, Celine, Chanel, Valentino, Versace и другими именитыми брендами. В 2020 году Штейнберг номинировали на ежегодную премию Model of the Year Awards в категории «Прорыв года среди женщин». А в апреле 2021 года девушка вошла в список 50 самых востребованных моделей мира.
  • Хобби. Софья увлекается искусством, создает живописные и фотопортреты и выкладывает в Instagram-профиле @steinbergsartifice. В июне 2020 года журнал Vogue выпустил номер с автопортретом модели на обложке. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+