К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Новый вид: самые яркие ребрендинги — 2018

Новый вид: самые яркие ребрендинги — 2018
Российские компании, сервисы и продукты, которые решили измениться в уходящем году

На днях Герман Греф признался журналистам, что в Сбербанке обсуждают возможность изменить название, убрав из него слово «банк». Причем речь идет не о смене названия самого банка, говорит Греф, а о разработке брендинга для экосистемы, в которую уже входят десятки компаний, оказывающих нефинансовые услуги. Последний раз Сбербанк провел ребрендинг 10 лет назад: в 2009 году он изменил логотип. Сумма затрат не раскрывалась, но однако звучали оценки, что Сбер мог выложить за смену зеленого на «природно-зеленый», как говорилось в пресс-релизе, около $600 млн.

Forbes вспомнил российские бренды и компании, которые провели ребрендинг в 2018 году.

«Эльдорадо»
LINII Group

«Эльдорадо»

Осенью ретейлер бытовой техники представил новую бизнес-стратегию и позиционирование, основанное на философии «просто, выгодно, рядом». До конца года «Эльдорадо», которая с 2018 года вместе с «М.Видео» входит в группу «Сафмар» Михаила Гуцериева, планирует открыть 25 магазинов нового формата. «Эльдорадо 600» — это небольшие магазины в шаговой доступности. Компания обновила логотип, сайт, дизайн и оформление магазинов. В фирменном стиле появился зеленый цвет.

Утконос
Студия Лебедева

Утконос

Крупнейший в России интернет-гипермаркет продуктов «Утконос» провел ребрендинг вместе со студией Артемия Лебедева. Чтобы привлечь молодую аудиторию и сделать компанию более современной, в студии изменили позиционирование, логотип, цвет и стиль. Но главное, от животного, которое многое лет ассоциировалось у потребителей с компанией, остался только клюв. Правда, уверяют в компании, утконос будет использоваться вне логотипа как вспомогательный элемент. Помимо прочего, «Утконос» меняет ассортимент и развивает мобильное направление и логистические сервисы.

Моя семья
Моя Семья

Моя семья

Компания «Мултон» впервые за 18 лет существования бренда кардинально обновила упаковку. До этого визуальное решение менялось настолько незначительно, что это оставалось практически незаметным для покупателей. Главная задача ребрендинга — стать ближе к аудитории, но сохранить «семейность», доброту и веселость. Теперь названия соков стали фантазийными, а на упаковке разместили рассказы об основных ингредиентах и смешные семейные истории, знакомые практически каждому.

Связной
Ctzn

Связной

В конце мая 2018 года завершилось объединение «Евросети» и «Связного». Какое-то время «Евросеть» еще будет существовать, но затем перейдет под единый бренд «Связного», который по такому случаю изменился не только внешне. Обновились магазины, коммуникационная стратегия и брендинг. У «Связного» теперь новое зонирование пространства, похожее на экосистемы, яркий логотип c собственным шрифтом и новый посыл о том, что это место актуализации знаний о возможностях.

«Ренессанс Страхование»
BBDO

«Ренессанс Страхование»

В начале 2018 года «Ренессанс Страхование» решила повернуть философию компании в другое русло и изменить отношение россиян к своей деятельности. Считается, что страхование нужно только тогда, когда случается что-то плохое. А значит, лучший опыт общения с брендом — его отсутствие. Новый визуальный язык был создан BBDO Branding, чтобы доказать: страхование предотвращает неприятности, а компания помогает сделать все, чтобы клиент избежал страхового случая. Теперь, ключевой элемент стиля — зеленый треугольник, который символизирует контроль над событием.

«Буше»
Буше

«Буше»

Первое кафе «Буше» появилось в Санкт-Петербурге в 1999 году. С тех пор компания открыла 41 заведение и стало популярным местом: 47 603  фотографии с хештегом #буше опубликовано в Instagram, 7321 — с хештегом #bushe. Чтобы отразить дух кафе-пекарен, которые стали такой же неотъемлемой частью Петербурга, как и архитектура или погода, компания провела ребрендинг. Теперь «Буше» максимально вплетено в городское пространство: трафаретная графика на зданиях, лаконичная айдентика, приглушенная палитра и монохромные черно-белые цвета.

Tutu.ru
Студия Лебедева

Tutu.ru

Сервис путешествий Tutu.ru  впервые за свою историю обновил логотип и фирменный стиль. Сайт работает с 2003 года, сначала на Tutu.ru публиковалось расписание электричек, но затем компания стала продавать билеты на поезда, электрички и самолеты. Задачей ребрендинга как раз и было показать, что теперь Tutu.ru не только про поезда и электрички, а про путешествия по всему миру. Поэтому новый логотип компании — это земной шар, покрытый следами от поездок и перелетов.

Сода пищевая
Instagram etosoda

Сода пищевая

Легендарно желто-красная упаковка пищевой соды от компании БСК не менялась с советских времен. Но в 2018 году компания провела хоть и небольшое, но зато первое за долгое время существования продукта, изменение. Новая пачка отличается специальным клапаном сверху, который делает продукт немного похожим на десятый iPhone. В чем признается и сама компания: в своем аккаунте Instagram она опубликовала фотографию обновленной упаковки, которая напоминает презентацию продукции Apple.

«Ростелеком»
Saffron Brand Consultants

«Ростелеком»

О том, что «Ростелеком» собирается провести ребрендинг, президент компании Михаил Осеевский рассказал еще осенью 2017 года. Произойти это, по его словам, должно тогда, когда компания переквалифицируется в провайдера цифровых услуг, перестав быть просто телекоммуникационным оператором. Судя по всему, этот день настал, и теперь на логотипе — сложенная двухцветная лента, а не голубое «ухо», а у компании — новая стратегия и позиционирование. На разработку нового визуального стиля компания потратила 35 млн рублей.

«Триколор»

«Триколор»

Российский оператор платного ТВ и спутниковый игрок «Триколор ТВ» выходит на новый уровень — компания, собираясь наращивать интернет-аудиторию, провела ребрендинг, упростив логотип и сделав его более выразительным. Теперь слоган компании звучит так: «Триколор. Ваш оператор цифровой среды».

Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+