К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Большие дела: как работают самые крупные сети франшиз в России

Большие дела: как работают самые крупные сети франшиз в России
Forbes рассказывает истории успеха 10 крупнейших франчайзинговых сетей из рейтинга франшиз — 2018

Если у компании много франчайзинговых точек, это не всегда значит, что она хороший франчайзер. Росту количества франчайзи может способствовать, например, недорогой входной билет или низкие требования к партнерам. Тем не менее, если компанию стабильно выбирают многие предприниматели, к ней стоит присмотреться. Forbes отобрал 10 крупнейших франчайзинговых сетей из рейтинга франшиз — 2018. Самые дорогие из них — Додо пицца и Subway. Чтобы стать их партнером, понадобятся около 9 млн рублей и 5 млн рублей соответственно. При этом Subway, одна из старейших франчайзинговых российских сетей, на третьем месте по количеству партнеров-франчайзи. За ними следуют не такие дорогие: лаборатория Инвитро, турагентство Слетать.ру и автомойка Fast&Shine. Лидер списка — кафе-мороженое «33 пингвина». У компании в России 1 481 франчайзинговых точек, а сумма инвестиций в среднем составляет 1 млн рублей.

«33 пингвина»
33 пингвина

«33 пингвина»

Кафе-мороженое

Количество точек по франшизе: 1 481

Инвестиции: 1 млн рублей

Самая большая франчайзинговая сеть рейтинга. Первое кафе-мороженое «33 пингвина» открылось в 2004 году в Томске. Сначала это было премиальное мороженое, которое торговые сети брали неохотно: слишком дорого. Тогда компания решила открыть собственное кафе, а спустя два года запустила франшизу. Сейчас кафе под брендом «33 пингвина» есть в России, Казахстане, Кыргызстане и Беларуси. А франшиза подразумевает шесть форматов: от поставок мороженого в магазины до полноценного кафе.

СДЭК
Getty Images

СДЭК

Логистические услуги

Количество точек по франшизе: 1 109

Инвестиции: 0,7 млн рублей

Оператор экспресс-доставки СДЭК из Новосибирска начинал в 2000 году с доставки товаров из интернет-магазина Korzina.ru по городам Дальнего Востока и Сибири. Сейчас СДЭК — один из крупнейших федеральных игроков: компания отправляет посылки более чем в 12 000 городов. Только в 2017 году компания открыла 450 точек по франшизе, а количество отправлений увеличилось вдвое.

Subway
Subway

Subway

Кафе

Количество точек по франшизе: 598

Инвестиции: 5 млн рублей

Американская ресторанная сеть быстрого обслуживания Subway не только одна из самых крупных франчайзинговых сетей, но и одна из старейших в России. Первый ресторан появился в 1994 году в Санкт-Петербурге, но масштабный захват рынка компания начала только 10 лет спустя. Сейчас больше всего ресторанов сети находятся в Центральном и Сибирском Федеральных округах: более 190 и 70 кафе соответственно. Кстати, паушальных взнос для всех форматов сети одинаков, но зависит от курса доллара: $7 500.

Инвитро
Сергея Бобылева·ТАСС

Инвитро

Медицинские лаборатории

Количество точек по франшизе: 539

Инвестиции: 2,9 млн рублей

«Инвитро» основал в 1995 году врач-реаниматолог Александр Островский. Компания начинала с клинической лаборатории, в 2002 году открыла собственный офис по приему биоматериалов, а в 2005 году — запустила франшизу. Сейчас офисы под брендом «Инвитро» помимо России работают в 4 странах: Украина, Казахстан, Беларусь и Армения. Кроме медицинских анализов «Инвитро» проводит анализ почвы, воды, предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей и др.

Слетать.ру
Слетать.ру

Слетать.ру

Туристические агентства

Количество точек по франшизе: 519

Инвестиции: 0,3 млн рублей

Компания появилась в 2010 году и начинала с того, что разрабатывала IT-инструменты для турагентств и поисковиков туров. Франчайзинговую сеть компания запустила 4 года спустя, а через год открыла собственный Центр бронирования для турагентств, который по сути занимается бронированием туров «под ключ». Чтобы открыть точку Слетать.ру, потребуется примерно 300 000 рублей. Но стать франчайзи компании можно и за меньшие деньги. Например, за 140 000 рублей можно открыть «островок» в торговом центре.

Fast&Shine
Fast and Shine

Fast&Shine

Автомойки

Количество точек по франшизе: 464

Инвестиции: 0,2 млн рублей

У Fast&Shine необычные автомойки: они не используют воду, только специальные химические средства. Компанию в 2010 году основали два выпускника физфака, адаптировав американскую бизнес-модель к России. Франшизу партнеры запустили спустя год. «На самом деле это было одно название — франшиза! — признается один из основателей Олег Герасимов. — Мы на ней ничего не зарабатывали. Просто партнер получал расходные материалы на сумму и наши инструкции». Стартовые вложения, по сути, до сих пор сводятся к закупке специальной химии.

Чемпионика
Чемпионика

Чемпионика

Спортивные детские школы

Количество точек по франшизе: 455

Инвестиции: 0,5 млн рублей

Детские футбольные школы «Чемпионика» — адаптированная под российские реалии американская бизнес-модель школ Soccer Shots. Ее после учебы в Гарварде нашел один из основателей «Чемпионики». Первый российский аналог открылся в 2013 году, франшизу компания запустила, чтобы масштабировать бизнес. По условиям договора, партнер покупает франшизу, рассчитанную на территорию с населением 200 000 человек, и может открывать неограниченное число точек.

Юниор
Сергея Бобылева·ТАСС

Юниор

Спортивные детские школы

Количество точек по франшизе: 345

Инвестиции: 0,5 млн рублей

Юниор — футбольная школа для детей от 3 до 6 лет. Инвестиции в ее открытие минимальны: нужно арендовать школьный спортзал (обычно они пустуют). В зале одновременно могут заниматься 30 — 40 детей. Средняя цена абонемента 4 000 рублей. Чтобы выйти на окупаемость через полгода, франчайзи нужно набрать группу всего из 12 человек.

Лабораторная служба «Хеликс»
Helix

Лабораторная служба «Хеликс»

Медицинские лаборатории

Количество точек по франшизе: 293

Инвестиции: 2,5 млн рублей

Идея проекта принадлежит выпускнику биофака СПбГУ Юрию Андрейчуку. С 1998 года он занимался разработкой новых видов вакцин, а позже открыл небольшую лабораторию «Хеликс». Первая франшиза была продана в Петербурге в 2007 году. Сегодня «лабораторная служба Хеликс» — это более 250 центров по всей России. У «Хеликса» много успешных точек в регионах, где затраты низкие, а выручка с точки достигает 2,9 млн рублей в месяц — отсюда и хорошая рентабельность.

Додо Пицца
DR

Додо Пицца

Пиццерии

Количество точек по франшизе: 278

Инвестиции: 9 млн рублей

Первая пиццерия сети открылась в 2011 году в Сыктывкаре. Ее основатель Федор Овчинников, археолог по образованию, был совладельцем сети книжных магазинов. Продав свою долю после кризиса в 2008 году и набравшись опыта в других пиццериях, запустил «Додо». Сейчас партнеры Овчинникова работают в 10 странах, включая Великобританию, Китай и США.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+