Главным и чуть ли ни единственным знаком Третьяковской галереи несколько десятилетий был красный терем — образ здания в Лаврушинском переулке, в котором выставлена историческая коллекция. Иногда к нему присоединялась аббревиатура ГТГ (Государственная Третьяковская галерея). На самом деле Третьяковка — это музейный комплекс, в который входит квартал в Лаврушинском переулке, здание на Крымском Валу, четыре дома художников и музей братьев Третьяковых. Поэтому новый бренд должен был создать единую систему, объединив весь музейный комплекс, его мероприятия и проекты.
Разработкой бренда занималось российское агентство ONY. В итоге образом музея стала буква «Т», которая легла в основу гибкой визуальной системы. Так, внутри буквы появляются картины, скульптуры, инсталляции и люди. При этом знак, говорит агентство, не является абсолютно новым, потому что «Т» уже использовалась в стилизованной аббревиатуре ГТГ в старых документах и на фасаде здания на Крымском Валу. Кроме выставок у Третьяковки есть еще несколько направлений работы: театр, кино и образование. Чтобы объединить музейный комплекс и мероприятия, в фирменный стиль добавили красок: универсальным стал золотой, у основной экспозиции — красный, у Крымского Вала — синий. Свой цвет впервые появился у музеев Виктора и Аполлинария Васнецовых, музея Анны Голубкиной, музея Павла Корина — их объединил зеленый.