К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: самый красивый автомобиль и первая диета

Этот день в истории бизнеса: самый красивый автомобиль и первая диета
16 марта компания Jaguar представила легендарную модель E-Type, открылся первый магазин Vans и скончался автор первой книги о диете Уильям Батинг
Самый красивый автомобиль
Fotobank·Getty Images

Самый красивый автомобиль

16 марта 1961 года на автосалоне в Женеве компания Jaguar представила автомобиль E-Type.

Гранд-ростер с 6-цилиндровым двигателем мощностью 265 л.c., который позволял ему развивать скорость до 240 км/ч. Автомобиль стал главным событием Женевского автосалона — публика была приятно удивлена тем, как одна машина сочетала в себе стиль, инновационные инженерные решения и мощные технические характеристики.

При этом E-Type стоял всего $2000 долларов, что было немного для такого спорткара. Невысокая цена позволяла этой модели Jaguar успешно конкурировать с более дорогими Ferrari. Сам Энцо Феррари тоже по достоинству оценил E-Type, назвав ее «самой красивой машиной, сделанной когда-либо».

Автомобиль производили в течении 14 лет — до 1975 года. За это время было продано более 70 тысяч машин.

E-Type стал одним из немногих автомобилей, ставших легендой уже сразу после начала производства. Машина остается эталоном автомобилестроения и по сей день. В 2004 году немецкий журнал Sports Car International назвал E-Type «лучшим родстером 1960-х». А через 4 года автомобиль занял 1-е место в рейтинге «100 самых красивых машин»  британской газеты Daily Telegraph.

Первый магазин Vans
Fotobank·Getty Images

Первый магазин Vans

16 марта 1966 года компания Vans открыла первый магазин. Покупателям были предложены несколько моделей обуви. Клиент мог сделать заказ, но только на следующий день получить обувь. Для небольшой обувной фабрики такой способ торговли помог избежать лишний затрат.

Дела компании быстро шли в гору, и через 1,5 года в США было около 50 магазинов Vans. Обувь компании пользовалась популярностью за счет невысокой цены и высокого качества. Вскоре компания начала выпуск женских моделей обуви, а с 1977 года — легендарных слипонов (кед без шнурков), которые стали визитной карточной Vans. 

Автор первой безуглеводной диеты

Автор первой безуглеводной диеты

16 марта 1878 года скончался автор первой книги о диете Уильям Бантинг.

Он родился в 1797 году и всю жизнь работал гробовщиком. В зрелом возрасте Бантинг располнел: его избыточный вес мешал ему спать и отрицательно влиял на здоровье.

Посоветовавшись со своим врачом, Бантинг придумал свой собственный способ питания, которой помог ему сбросить лишний вес. Так, он исключил из своего рациона сладости, сахар, пиво, молоко, сливочное масло, картофель и стал больше употреблять овощей, зелени, фруктов, рыбы и даже позволял себе сухое вино. Также Бантинг посчитал, что для здорового питания необходимо четыре приема пищи в день. Свой эксперимент он описал в небольшой книге, которая стала первым изданием о диете. Метод Бантинга лег в основу многих современных диет.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+