К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Этот день в истории бизнеса: кукла Барби и автомобиль, изменивший мир

Этот день в истории бизнеса: кукла Барби и автомобиль, изменивший мир
9 марта впервые была представлена кукла Барби, с конвейера сошел первый Ford Mustang и родился один из создателей Macintosh Джеф Раскин
Кукла Барби
Fotobank·Getty Images

Кукла Барби

9 марта 1959 года на Нью-Йоркской ярмарке детских товаров впервые была представлена кукла Барби. Создателем одной из самых популярных игрушек стала стенографистка компании Mattel Рут Хэндлер. Идею она подсмотрела в немецком сборнике комиксов для взрослых, поэтому первая Барби выглядела весьма вызывающе — она была женщиной в возрасте со светлыми волосами, черными глазами и одетой в купальник в черно-белую полоску.

Росту популярности куклы Барби способствовало появление новых нарядов для нее. А в 1961 году в продаже появился бойфренд Барби — Кен. Также в 1960-х компания Mattel выпускает для куклы «Дом мечты» и автомобиль. В 1980 году на прилавках магазинов появилась коллекционная серия «Куклы мира» с национальными нарядами для Барби.

К этому времени изменился внешний вид игрушки. Барби была похожа на тинейджера и одета более скромно, нежели ее первый вариант. При этом критики обвиняли производителя куклы в том, что неестественная красота игрушки, ставшая  для многих идеалом, стимулировало анорексию и булимию среди девушек-подростков, которые пытались быть похожими на любимую куклу (в Иране по этой же причине действует запрет на  продажу этих игрушек).

Компания Mattel долго не реагировала на подобные претензии, но в 2000-х все же немного изменила пропорции Барби, чтобы сделать ее внешность более натуральной.

Ford Mustang
Fotobank·Getty Images

Ford Mustang

9 марта 1964 года с конвейера сошел первый Ford Mustang.

Первый прототип автомобиля был готов еще в 1962 году. Он представлял собой двухместный среднемоторный родстер, похожий на спорткары европейских компаний. Эту задумку Ford Motors потребители не оценили. Вместо этого они предпочитали яркие автомобили спортивного типа, но с вместительностью семейных седанов.

Обратив внимание на предпочтения клиентов, инженеры компании полностью переработали проект будущей легенды автопрома. И на этот раз продукция Ford нашла понимание у потребителей — только за первые 1,5 года удалось продать более полумиллиона машин этой модели. Этому способствовала также активная рекламная кампания. Позднее Ford Motors предложила 34 различных вариантов дизайна автомобиля и множество вариантов комплектации.

В 2009 году американский журнал Forbes включил Ford Mustang в десятку автомобилей, изменивших мир, в качестве самого популярного muscle car.

Крестный отец Macintosh
Fotolink·AP Photo

Крестный отец Macintosh

9 марта 1943 года родился иницатор проекта Macintosh Джеф Раскин.

В 1976 году он устроился в компанию Apple. Раскин заметил, что разработанный компьютер Apple II является слишком сложным для среднестатистического пользователя, поэтому написать для него руководство пользователя практически нереально. Тогда он задумал разработать новый тип ПК, который будет понятен абсолютно любому человеку. Стив Джобс, который хотел создавать мощные, дорогие устройства, сначала отверг идею, но позже ее принял.

Так началась работа над проектом Macintosh. Причем это название тоже придумал Раскин. Дело в том, что его любимыми яблоками был сорт McIntosh. Он немного изменил слово и дал такое название проекту.

В 1982 году Раскин после конфликта с Джобсом покинул Apple. Первый Macintosh (Mac) был представлен Джобсом в январе 1984 году. Компьютер управлялся «мышью» и имел графический пользовательский интерфейс.

Джеф Раскин умер в 2005 году.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+