К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Этот день в истории бизнеса: первый женский журнал и Kenzo

Этот день в истории бизнеса: первый женский журнал и Kenzo
27 февраля родился основатель бренда Kenzo Такада Кэндзо, был основан ФК «Бавария», в Лондоне вышел первый женский журнал и был получен заменитель сахара

27 февраля родился основатель бренда Kenzo Такада Кэндзо, был основан ФК «Бавария», в Лондоне вышел первый женский журнал и был получен заменитель сахара

Kenzo
Fotobank·Getty Images

Kenzo

27 февраля 1939 года родился японский модельер и основатель бренда Kenzo Такада Кэндзо.

Интересоваться модой он начал еще в школе. После ее окончания Кэндзо решает уехать в Токио и изучать дизайн. Он стал первым молодым человеком, которого приняли в японскую школу дизайна Bunka Gakuen.

В 1965 году Кэндзо переезжает в Париж, где начинает посещать показы наиболее известных на тот момент брендов — Dior, Chanel, Pierre Cardin.  Через пять лет Кэндзо открывает небольшой бутик Jungle Jap и начинает создавать свою первую коллекцию под брендом Kenzo. На ее показ в 1970 году пришли всего 50 человек. Дизайнер представил им традиционную японскую женскую одежду — яркие кимоно из хлопчатобумажной ткани. Это были совсем не те облегающие наряды, что носили модницы Парижа в то время.  Кэндзо одним из первых начинает создавать «объемные вещи», т. к. в узких японцы «задыхаются».

Столица моды оценила новый подход к одежде, и бутик Jungle  Jap становится одним из самых модных в Париже. Позже Кэндзо начинает создавать одежду для мужчин, а в 1988 году дополняет образ моделей первым парфюмом.

В 1991 году Кэндзо продал Kenzo  французскому концерну LVMH. Сегодня Токада Кэндзо по-прежнему занимается модой, его одежда выходит под марками  Yume, Gokan Kobo, Takada.

Самый титулованный клуб Германии
Fotobank·Getty Images

Самый титулованный клуб Германии

27 февраля 1900 года немец Франц Йон с друзьями объявили о создании футбольного клуба «Бавария», названного так в честь одной из земель Германии, центром которой был город Мюнхен.

Уже через месяц команда провела свой первый матч, который новичок немецкого футбола выиграл со счетом 7:1. Изначально бюджет клуба состоял из взносов его игроков — по 3 марки с человека. Однако довольно быстро сумма была увеличена до 40 марок. Это позволило «Баварии» в 1903 году пригласить первого легионера — Виллема Хесселинка из Голландии, но не оказало существенное влияние на игру. Успех к «Баварии» пришел лишь в сезоне 1925/26 годов, когда команда заняла второе место в национальном чемпионате. А взять золото на нем удалось и вовсе только через 6 лет.

С приходом к власти национал-социалистов в жизни «Баварии» начинается черная полоса, которая заканчивается лишь в середине 1960-х. С этого времени футбольный клуб 22 раза выигрывал национальный чемпионат и 15 раз — Кубок Германии, а также три раза подряд Лигу чемпионов, что делает «Баварию» самой титулованной командой страны.

В 2012 году американский журнал Forbes оценил стоимость клуба в  $1,235 млн. Это позволило «Баварии» занять 5-е место в рейтинге самых дорогих футбольных клубов.

Первый женский журнал

Первый женский журнал

27 февраля 1693 года в Лондоне вышел первый периодический журнал для женщин The Ladies' Mercury.

Концепция издания была разработана лондонским издателем Джоном Дантоном еще в 1691 году. Дантон владел журналом The Athenian Mercury, который публиковал материалы про науку, религию, любовь, брак. Они были ориентированы  как и на мужчин, так и на женщин. Однажды он заметил, что издание получало много писем от представительниц прекрасного пола. Поэтому издатель решил посвящать номера журнала, выходящие в первый вторник месяца, тем темам, которые волнуют только женщин.  А позже предложил сделать отдельный журнал.

На обложке первого номера The Ladies' Mercury его авторы обещали ответить представительницам прекрасного пола на все животрепещущие вопросы, касающиеся любви, брака и стиля.

Попытка, впрочем, не увенчалась успехом: журнал выходил всего 4 недели. Но несмотря неудачу, начинание The Ladies' Mercury заметили. Многие издания начали выпускать отдельные женские версии.

Заменитель сахара
Fotolink

Заменитель сахара

27 февраля 1879 года химик Константин Фальберг, работавший в лаборатории университета Джона Хопкинса, открыл сахарин.

Вещество было получено случайно: ученый исследовал окисление 2-толуолсульфонамида.

Через 5 лет Фальберг запатентовал сахарин и пытался начать его промышленное производство, однако безуспешно. Только в середине 20-го века американская компания Maumee Chemical Company разработала метод, позволивший вырабатывать вещество в промышленных масштабах.

Сегодня сахарин используется как подсластитель больными сахарным диабетом и во время диеты. В пищевой промышленности он зарегистрирован как подсластитель E954 и разрешен более чем в 90 странах.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+