10 февраля 1996 году самый молодой чемпион мира по шахматам Гарри Каспаров одержал победу над компьютерной программой Deep Blue компании IBM.
Счет игры 4:2 показал, что существовавшие на тот момент шахматные программы не могут стать достойным соперником человеку.
Но компания IBM за год доработала программу — новая Deep Blue могла просчитывать 200 млн позиций в секунду.
В мае 1997 году Каспаров и компьютер сыграли еще одну партию. Однако на этот раз компьютер впервые в истории одержал победу над человеком.
Шахматист обвинил IBM в том, что игрой компьютера управляли люди. Компания обвинения отрицала. Позже была высказана идея о том, что проигрыш Каспарова объясняется ошибкой в программе Deep Blue. Она была запрограммирована на случайный ход в случае слишком долгого ожидания. И этот случайный ход был воспринят Каспаровым как тонкая стратегия, что сбило шахматиста с толку.
Начало шахматного противостояния человека и компьютера, а впоследствии проигрыш одного из сильнейших игроков мира повлияли на дальнейших разработку подобных программ. Теперь они играют сами с собой, а также становятся своего рода тренерами в подготовке шахматистов к чемпионатам.