Private banking - это индивидуальное банковское обслуживание состоятельных частных лиц. В этом случае подход банка при предоставлении услуг принципиально отличается от стандартных продуктов для физических лиц. Банк занимает место личного финансового консультанта по многим вопросам, поэтому часто применяются термины financial adviser (финансовый консультант) или personal banker (личный банкир).
Поскольку vip-сервис предполагает повышенные затраты банка на его организацию, обычно устанавливается нижний порог для клиента, который может получить такой комплекс услуг. В западных банках минимальный порог составляет 1 млн. долларов США (сумма вклада или средств размещенных в различные финансовые инструменты через банк).
В нашей стране большинство западных и российских розничных банков начинают работать в индивидуальном порядке с клиентами от 50 тысяч долларов США.
Private banking, как правило, включает:
- классические банковские услуги для состоятельных клиентов (операции со счетами, размещение депозитов, предоставление кредитов, премиальные банковские карты, депозитарные ячейки);
- инвестиционные продукты (ПИФы, кредитные и структурированные ноты, операции с драгметаллами, накопительное страхование жизни);
- альтернативные инвестиции (коллекции картин, винные коллекции, вложения в драгоценности, хедж-фонды);
- консультационные услуги по налогам, юридическое сопровождение;
- небанковский сервис (консьерж сервис, организация туров и др.).
Стандартами обслуживания Private banking являются: персональный менеджер, индивидуальный подход к запросам клиента, обособленные подразделения для обслуживания состоятельных клиентов, дополнительные клубные привилегии.
Важную роль играет высокая оперативность, возможность гибкого графика обслуживания, а также, в отдельных случаях, выезд к клиенту.
[processed]