К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Заем под 50% в неделю

фото Photoxpress
фото Photoxpress
Как владелец «Мини-Займ Экспресс» Юрий Глоцер выдает займы пенсионерам

На прошлой неделе в интернете разгорелась громкая дискуссия о морально-этических принципах работы микрофинансовых организаций, ставка по займам которых составляет около 50% в неделю, или миллиарды процентов годовых. Такие кредиты с декабря 2011 года выдает принадлежащая кинопродюсеру Юрию Глоцеру компания «Мини-Займ Экспресс» в Краснодаре, Воронеже, Ростове, Белгороде и Санкт-Петербурге.

Эта компания заключила агентский договор с ФГУП «Почта России», и теперь ее операторы принимают заявки и выдают кредиты. При этом ее основной аудиторией являются малообеспеченные пенсионеры, которые самостоятельно часто не способны разобраться в тонкостях финансовых продуктов. Это и вызвало возмущение блогеров. «Почте России» пришлось объясняться, что она всего лишь агент между компанией и ее клиентом, а займов не выдает.

Справедливости ради стоит сказать, что почтовики работают со множеством банков, в числе которых ХКФ-банк, ТКС-банк, а также один из прямых конкурентов компании Глоцера — «Домашние деньги». Если кредиты даже по таким ставкам пользуются спросом, банкиры будут их предлагать. «Я считаю, что ставки должны регулироваться рыночным путем, а не сверху, — говорит Евгений Бернштам, основатель компании «Домашние деньги», которая работает в том же секторе, что и компания Юрия Глоцера. — Если две стороны договора согласны с его содержанием, то это уже залог успеха их отношений».

 

Что за человек выдает кредиты пенсионерам по супервысоким ставкам? Основатель компании ООО «Мини-Займ Экспресс» Юрий Глоцер согласился ответить на вопросы Forbes. Сейчас его компания изымает из почтовых отделений буклеты с изображением пенсионеров и утверждает, что его целевая аудитория — люди 30-40 лет. Но в это верится с трудом. Судите сами.

— Вам не стыдно предлагать самым малообеспеченным жителям нашей страны такие дорогие займы?

 

— Это чистейшей воды недоразумение. Мы не собирались обманывать или заманивать пенсионеров. Единственная моя ошибка при запуске компании в том, что на рекламном буклете мы разместили лица, так сказать, не очень молодых людей. И поэтому у пользователей «Живого Журнала» возникла ассоциация с людьми пенсионного возраста. Так вот, я их хочу огорчить — по нашей статистике, накопленной с прошлого декабря, доля пенсионеров (то есть людей старше 55 лет) среди наших клиентов составляет всего 8%. Мало того, мы сейчас изъяли буклеты с этими фото из почтовых отделений и заказали уже новые буклеты.

— Но в буклетах «Почта. Мини-Займ» первый заем так и называется — «Пенсионный». Заняв по нему 3000 рублей, через неделю Юрий Глоцерклиент обязан вернуть уже 4499 рублей.

— Его больше нет. Мы сняли его, как только уловили первые признаки недовольства в интерне-сообществе. Хотя раньше мы специально выделяли подобные займы, чтобы именно пенсионерам давать скидки.

 

— То есть давать заем с доходностью 141 млрд процентов годовых со скидкой 10%? Ведь по вашей «Классической» программе заем в те же 3000 рублей через неделю вернется к вам в размере 4599 рублей.

— Да, каждый наш клиент имеет право получить первый заем и в случае удачного погашения следующие займы получать уже со скидкой.

— Как относитесь к шумихе вокруг вашей компании, которая разразилась на прошлой неделе?

— Для меня стало открытием, что целевая аудитория «Почты России» — пенсионеры. А вообще мы просто используем «Почту России» как систему распространения и оплаты. Это как если бы я был издателем журнала Penthouse и использовал бы ту же почту для его дистрибуции. Ведь «Почта России» — единственная доступная организация для любого жителя нашей страны. Она просто передает нашим клиентам наши же деньги через свои офисы.

У нас все очень просто. Мы не кредитуем людей, а даем краткосрочные займы. Это как раньше люди занимали друг у друга до зарплаты. А теперь есть мы — ООО «Мини-Займ Экспресс». Мы продаем продукты, так же как на рынке продают огурцы или помидоры. Только у нас не помидоры, а финансовые услуги. Если вас устраивают условия, то берите заем, не устраивают — не берите.

 

— Кто же тогда ваша целевая аудитория?

— Предварительный маркетинг показал, что это женщины от 35 лет. После 40 мужчины вообще мало берут взаймы, а вот у молодых (21-25 год), когда мужчинам надо активно ухаживать за девушками, желание занимать тоже есть.

— Чья вообще была идея сделать такую микрофинансовую структуру?

— Мне принадлежит 40%, 50% записано на кипрский офшор, владельцев которого я вам ракрывать не буду, еще 10% — у гендиректора Сергея Сапарова. Сергей — человек, обладающий незаурядными способностями в плане программирования и организации труда. Это была его идея — сделать так, чтобы несколько человек из московского офиса (сейчас в штате ООО работают шесть человек) управляли бы денежными потоками со всей страны. Мы собрались еще в 2010 году и поняли, что населению в 140 млн, из которых более половины работающие, а средний заработок всего $870, надо помогать. Еще через год, когда вступил в действие закон о микрофинансовых организациях, мы запустились.

 

Впрочем, не мы первыми придумали такую систему. Мы изучили опыт Латвии, Литвы и Польши. Например, эффективная ставка крупнейшей подобной компании Великобритании Wonga зашкаливает за 4000%, а у подобных американских компаний они вообще выше 5000% годовых.

— Сколько денег вложили акционеры в это проект?

— Суммарные вложения далеко перевалили за $1,5 млн. Большая часть ушла на программное обеспечение. Скоро надо будет вложить еще $3-4 млн. А потом уже можно будет думать о банковских кредитах.

— Кредитовать будет банк  БФГ-Кредит, где вам также принадлежит 39,7% акций?

 

— Нет, там я не беру ни копейки. Я там простой акционер, и все. Моя компания там только открыла расчетные счета.

— А как вы договорились с «Почтой России»? Сложно ли было договариваться с ее менеджерами?

— Совершенно не сложно. Я пришел к ним лично, внес наши предложения, и все.

— А к кому пришли-то?

 

— Я уже не помню, там ведь море людей работает. Сначала  я написал тысячи писем, потом ходил по отделам. Задача ведь была не в том, чтобы договориться с «Почтой», а сделать так, чтобы наша система не сбоила.

— Кто тогда встречался с первыми лицами ФГУП?

— Я их даже не знаю. Мой юрист встречался с их юристами, бухгалтер — с почтовым казначейством. Никаких особых персоналий из «Почты России» в этих переговорах не стояло.  Переговоров было много, мы там обсуждали различные сценарии сотрудничества, там сидели, конечно, какие-то люди из «Почты», но мы разговаривали с ними совершенно обезличенно, я их и фамилий-то не знаю.

— А сколько получает «Почта России» за то, что предоставляет вам свою сеть для распространения?

 

— Мы взяли на себя оплату всех комиссий — за перевод, оформление заявки и т. д. Клиент, который берет наш заем, не платит никаких комиссий.

vrezka

— Ваши займы может получить любой человек?

— Ну как минимум половина обратившихся к нам. Сотрудник почты при помощи скоринговой системы проверяет каждого потенциального клиента, «прогоняет» его кредитную историю через базу данных БКИ (Бюро кредитных историй).

 

— А невозвраты какие? 

— Наша бизнес-модель подразумевает 20% невозвратов. Статистика, накопленная с декабря, показала 23-24%. Сейчас, конечно, после шума, я думаю, может вырасти до 30%.

— Сколько планируете выдать в этом году займов?

— Сейчас план такой — каждый месяц суммарно выдавать не менее 10 000 займов. Их средняя сумма — 3000-4000 рублей, на  две-четыре недели.  При этом я знаю, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области не менее чем на 40 000 мелких займов подают заявки именно пенсионеры. Это данные банков, которые также работают с «Почтой России».

 

— Значит, все-таки пенсионеры?

— Ну, такова реальность. Это самые нуждающиеся люди в нашей стране. И мы им помогаем.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+