Virgin Group Брэнсона решила привлечь £700 млн для конкуренции с Eurostar
Virgin Group Ричарда Брэнсона решила привлечь £700 млн для финансирования своего проекта по запуску новых железнодорожных перевозок через Ла-Манш. Компания планирует наладить высокочастотное сообщение и стать первым прямым конкурентом Eurostar после 30-летней монополии. Ожидается, что проект будет запущен в 2029 году. Часть средств — £300 млн — компания собирается привлечь за счет акций, а £400 млн составят заемные средства
Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона (состояние, по данным Forbes Real Time, $2,6 млрд) решила привлечь £700 млн для финансирования своего проекта по запуску новых железнодорожных перевозок через Ла-Манш. Об этом компания сообщила Financial Times.
Она намерена наладить высокочастотное сообщение и сделать проект первым прямым конкурентом Eurostar после 30-летней монополии. Virgin Group планирует организовать сеть, соединяющую Лондон с Парижем и Брюсселем, а в будущем расширить ее до Амстердама, пишет FT. Ожидается, что проект будет запущен в 2029 году. Часть средств — £300 млн — компания собирается привлечь за счет акций, а £400 млн составят заемные средства.
Getlink, владелец туннеля под Ла-Маншем, упростил правила безопасности и предложил субсидии в размере €50 млн, чтобы стимулировать компании к открытию железнодорожного сообщения через Ла-Манш, пишет FT. При этом среди трудностей, с которыми может столкнуться компания газета выделяет покупку поездов, которые должны отвечать правилам безопасности проезда по тоннелю под Ла-Маншем, и поиск места на перегруженных станциях. Руководитель железнодорожного проекта в Virgin Group Фил Уиттингем признал, что организация железнодорожного сообщения через Ла-Манш будет «огромной задачей». «Но мы считаем, что Virgin — это именно тот бренд, который должен ознаменовать новую эру в путешествиях через Ла-Манш», — сказал он газете.
Основным конкурентом Virgin Group в борьбе за создание нового железнородожного сообщения топ-менеджер назвал испанский проект Evolyn. Обе компании сдерживает спор о доступе к железнодорожному депо в восточном Лондоне, где Eurostar обслуживает свои поезда, пишет FT. Это депо — единственное место, где можно парковать и обслуживать высокоскоростные поезда, идущие через Ла-Манш, в Великобритании. При этом любому оператору должен быть предоставлен к нему доступ, если есть там есть свободное место. Eurostar в 2024 году объявила о планах по строительству до 50 новых поездов и заявила, что депо фактически переполнено. После этого Virgin и Evolyn обратились к железнодорожному регулятору с просьбой вмешаться и предоставить им доступ.
Брэнсон основал Virgin Group в 1970 году как компанию для продажи музыкальных пластинок по почте, которая затем открыла свой магазин. Позже Virgin стал быстро расти и охватывать новые направления. В результате компания стала включать несколько разных бизнесов, в том числе — в авиаперевозках, в сфере здравоохранения, отдыха и досуга и в банковском секторе. В 2004 году Брэнсон основал частную космическую компанию Virgin Galactic, которая занимается организацией полетов космических туристов на орбиту.