Выручка «Яндекса» за 2024 год впервые превысила 1 трлн рублей
Выручка «Яндекса» по итогам 2024 года впервые превысила 1 трлн рублей. Скорректированная чистая прибыль выросла на 94%, до 100,9 млрд рублей. В 2025 году «Яндекс» ожидает, что его выручка возрастет на 30% год к году. Менеджмент компании планирует рекомендовать дивиденды в размере 80 рублей на акцию
Выручка МКПАО «Яндекс» по итогам 2024 года выросла на 37%, до 1,095 трлн рублей, следует из отчетности компании за четвертый квартал и весь прошлый год. Это первый раз, когда она превышает этот порог.
Скорректированная EBITDA «Яндекса» в 2024 году выросла на 56%, до 188,6 млрд рублей, рентабельность по показателю составила 17,2%. Скорректированная чистая прибыль увеличилась на 94%, до 100,9 млрд рублей. За четвертый квартал 2024 года выручка «Яндекса» выросла на 37%, до 340,1 млрд рублей, скорректированная EBITDA — на 24%, до 48,7 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль — на 85%, до 31,5 млрд рублей.
В 2025 году «Яндекс» прогнозирует, что его выручка увеличится более чем на 30% год к году, а скорректированная EBITDA составит не менее 250 млрд рублей. С учетом роста масштаба бизнеса, капитальные затраты как процент от консолидированной выручки снизится год к году, ожидает «Яндекс».
Менеджмент «Яндекса» планирует вынести на рассмотрение совета директоров рекомендацию по выплате дивидендов за 2024 год в размере 80 рублей на акцию, говорится в сообщении. Акции «Яндекса» на старте торгов на Мосбирже выросли на 1,82%, до 4731 рубля — по этой цене возможная дивидендная доходность составляет около 1,7%.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке выросла до 66,4%, что на 2,6 п.п. больше, чем годом ранее. Это произошло благодаря улучшению поисковых технологий, в том числе — развитию искусственного интеллекта, отмечает компания. Также увеличению доли «Яндекса» на поисковом рынке способствовал рост дистрибуции его браузера и поисковых приложений. Доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android в России выросла на 2,6 п.п., до 66,1%, на iOS — на 5,0 п.п., до 56,2%. Выручка сегмента в 2024 году увеличилась на 30%, до 439 млрд рублей, скорректированная EBITDA — на 220,5 млрд рублей.
В сегменте электронной коммерции, райдтех и доставки выручка выросла на 41%, до 592,4 млрд рублей. Количество активных пользователей «Яндекс Go» составило 53,2 млн, число активных покупателей на «Яндекс Маркете» — 18,2 млн, количество активных продавцов — 97 300. В сегменте «Плюс» и развлекательных сервисов выручка увеличилась на 47%, до 98,4 млрд рублей, скорректированная EBITDA упала на 47%, до 1,6 млрд рублей. Число подписчиков «Яндекс Плюса» выросло на 29%, до 39,2 млн.