Минфин и ЦБ указали на необоснованное закрытие информации компаниями
Минфин и ЦБ указали на необоснованное закрытие корпоративной информации и разъяснили правила ограничения компаниями доступа к чувствительным к санкционным угрозам данным. В частности, ведомство и регулятор считают, что ограничение эмитентом доступа к информации при отсутствии реальных санкционных рисков «не соответствует целям антисанкционного регулирования и приводит к нарушению баланса между реализацией права на введение ограничений и правами инвесторов, акционеров, кредиторов на информацию об эмитенте»
Минфин и ЦБ в совместном письме указали на необоснованное закрытие корпоративной информации и разъяснили правила, позволяющие эмитентам ограничивать доступ к чувствительной к санкционным угрозам информации о своей деятельности. Соответствующий документ опубликован на сайте Минфина.
В документе указывается, что постановление правительства №1102 от 4 июля 2023 года «Об особенностях раскрытия и (или) предоставления информации, подлежащей раскрытию и (или) предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке ценных бумаг» позволяет эмитенту не раскрывать и не предоставлять доступ к чувствительным к санкционным угрозам данным о своей деятельности.
При этом ограничение эмитентом доступа к своим данным лишь потому, что постановление предоставляет такую возможность, при отсутствии реальных санкционных угроз, по мнению Минфина и ЦБ, «не соответствует целям антисанкционного регулирования и приводит к нарушению баланса между реализацией права на введение ограничений и правами инвесторов, акционеров, кредиторов на информацию об эмитенте».
Ограничение эмитентом данных на информационных ресурсах, представляемых аккредитованными информационными агентствами, но размещение их в свободном доступе на иных общедоступных ресурсах также не способствует снижению санкционных рисков, отмечают Минфин и ЦБ. «Реализация такого подхода негативно сказывается на информационной прозрачности рынка ценных бумаг», — указывается в письме.
ЦБ и Минфин также уточнили, что постановление №1102 не предоставляет эмитенту право не раскрывать в полном объеме бухгалтерскую отчетность в случае, когда доступ к ней был ограничен в государственном информационном ресурсе бухгалтерской отчетности на основании постановления правительства №1624.
Реализующий право на закрытие информации эмитент обязан направить в Банк России уведомления, содержащие данные, которые не раскрываются и не предоставляются, говорится в письме. «В таких уведомлениях приводятся обоснования соответствия основанию, в силу которого информация не раскрывается и (или) не предоставляется», — уточняется в нем.
По мнению Банка России и Минфина, для эмитента публично размещающихся или обращающихся ценных бумаг, который имеет право на закрытие информации, лучшей практикой является исключение из публикуемой информации наиболее критичных для него создающих санкционные риски сведений с сохранением в открытом доступе информации, которая может повлиять на принятие инвестиционного решения.
В начале сентября 2024 года в Минэкономразвития призвали компании постепенно отказываться от закрытия информации, чтобы усилить роль фондового рынка как источника инвестиций. «Отказ эмитентов от раскрытия информации на рынке ценных бумаг по формальным основаниям, в том числе в полном объеме, приводит к снижению прозрачности деятельности таких эмитентов, что затрудняет принятие взвешенных инвестиционных решений ввиду отсутствия необходимой информации, негативно влияет на инвестиционную активность и инвестиционную привлекательность», — заявил тогда первый замминистра экономического развития Илья Торосов.