Бренд люксовой обуви Golden Goose официально объявил о планах провести IPO в Милане
Golden Goose, бренд люксовой спортивной обуви, официально объявил о намерении провести IPO в Милане. Компания рассчитывает привлечь €100 млн, ожидается, что размещение пройдет в июне. Оценка Golden Goose может составить порядка €3 млрд, включая чистый долг, писал Bloomberg
Итальянский бренд люксовой спортивной обуви Golden Goose официально объявил о намерении провести первичное размещение акций на бирже в Милане, следует из сообщения компании.
Golden Goose планирует привлечь в ходе IPO €100 млн, разместив от 25% своих акций на бирже в Милане. Ожидается, что компания выйдет на биржу в июне 2024 года. Golden Goose может быть оценен в €3 млрд, включая чистый долг, писал ранее Bloomberg со ссылкой на собственные подсчеты.
Бренд Golden Goose был основан в 2000 году, он вручную изготавливает кроссовки стоимостью от $350. Обувь бренда носят знаменитости, в том числе певицы Селена Гомес и Тейлор Свифт, отмечает Bloomberg. Продажи Golden Goose в 2023 году выросли на 18%, до €587,16 млн. Чистая прибыль выросла на 5,6%, до €49 млн, следует из отчетности компании.
О планах Golden Goose провести IPO стало известно осенью 2023 года. В ноябре Bloomberg со ссылкой на источники писал,
что инвестиционные банкиры, которые претендовали на участие
в размещении, присутствовали на совещаниях в кроссовках бренда. Тогда
источники сообщили, что Golden Goose оценивается в €3–4 млрд.
Рынок IPO в Европе восстановился после падения в 2022–2023 годах, отмечает Bloomberg. По подсчетам агентства, в 2024 году компании привлекли на нем почти $13 млрд, что вдвое больше, чем за тот же период прошлого года. Тем не менее восстановление было неоднозначным, пишет Bloomberg. Инвесткомпания CVC Capital Partners привлекла €1,25 млрд в ходе IPO в Амстердаме, испанская группа косметики и парфюмерии Puig Brands SA — €2,6 млрд. При этом автобусная компания Greyhound Flix отложила свои планы провести IPO во Франкфурте в июне как минимум до сентября, а производитель аккумуляторов Northvolt перенес IPO в Стокгольме на 2025 год, писал Bloomberg со ссылкой на источники.
Golden Goose выходит на биржу в то время, как бизнес производителей предметов роскоши замедляется, отмечает Bloomberg. В апреле Kering сообщила, что продажи принадлежащего ей бренда Gucci упали на 18% в первом квартале из-за слабого спроса в Китае. LVMH (бренды Louis Vuitton, Givenchy, Christian Dior и другие) сообщил о росте продаж на 2% в первом квартале против 18% годом ранее.