К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

FT узнал о проблемах инвестиций в музыку из-за роста процентных ставок


Компании Уолл-стрит замедлили инвестиции в музыкальную сферу спустя пару лет после громких заявлений, пишет FT. Еще в 2021 году несколько крупных фирм намеревались вложить по $1 млрд в приобретение прав на музыку. Но привлекательность музыкальных активов для инвесторов снизилась на фоне роста процентных ставок, отмечает газета

Компании Уолл-стрит замедлили инвестиции в приобретение прав на музыку спустя пару лет после громких заявлений о вложениях, пишет Financial Times со ссылкой на источники, знакомые с вопросом, и на анализ этого рынка.

В октябре 2021 года сразу несколько крупнейших в мире инвестиционных фирм — Blackstone, KKR и Apollo — заявили, что вложат примерно по $1 млрд каждая в приобретение прав на музыку. Это были относительно незначительные суммы для фирм, которые владеют активами на сумму более $2 трлн, но для музыкального бизнеса это был переломный момент, отмечает FT. Казалось, это был сигнал, что инвесторы снова заинтересовались отраслью после полутора десятилетий упадка, музыкальные топ-менеджеры называли интерес Уолл-стрит беспрецедентным, пишет газета.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Однако спустя пару лет гиганты Уолл-стрит все еще не потратили заложенные на музыкальный бизнес суммы, рассказали источники FT. Многие из финансовых покупателей, которые подписались на инвестиции в эту сферу, планировали вложить лишь небольшую часть собственного капитала для покупки прав на песни, а в остальном — предоставить большое количество долгов потенциальным покупателям или правообладателям, пишет FT. Однако по мере того, как в США росли процентные ставки, стоимость каталогов музыки падала, ценность будущих денежных потоков, на которые рассчитывали владельцы музыки, снижалась, и инвесторы больше не могли оправдывать накачку активов таким большим долгом, как изначально предполагали, поясняет газета. В итоге некоторые из инвесторов значительно замедлили свои приобретения.

 

Так, KKR не приобретал права на музыку как минимум год, рассказывает собеседник FT. По его словам, партнерство компании с лейблом BMG на $1 млрд привело лишь к «горстке» сделок, в том числе по песням ZZ Top и Джонни Ледженда. Недавно KKR нанял консультативную фирму Raine Group, чтобы оценить варианты для своих музыкальных активов после того, как ими заинтересовались возможные покупатели, утверждают четыре источника, знакомые с вопросом.

Apollo не инвестировала в права на музыку в течение как минимум двух лет, утверждает собеседник FT, знакомый с ситуацией. Связанная с Apollo компания HarbourView незаметно прекратила покупать музыку в 2022 году, потратив $200 млн из внесенного инвесткомпанией капитала, пишет газета. Однако Apollo была готова предоставить лишь $450 млн из оставшихся $800 млн, и HarbourView обратилась к другим инвесторам за новыми средствами, отмечает FT.

 

Blackstone потратил немногим меньше $700 млн из запланированного $1 млрд на каталоги таких исполнителей, как Джастин Бибер и Джастин Тимберлейк, пишет FT. Тем не менее, инвесторы связанной с инвесткомпанией Hipgnosis в октябре проголосовали за реструктуризацию бизнеса и отклонили предложение Blackstone о продаже некоторых активов, пишет FT.

Более высокие процентные ставки повысили привлекательность немузыкальных инвестиций, которые ближе многим из традиционных финансовых игроков, объяснил бывший партнер KKR Нат Зилха, который руководил музыкальным направлением компании. В результате их интерес к менее ликвидным и понятным классам активов ослаб, и к сфере музыки в первую очередь, объяснил Зилха.

Даже без изменений процентных ставок денежные потоки в сфере музыки не были достаточно велики, чтобы поддерживать уровень долга, предусмотренный в сделках от 2021 года, объясняет неназванный инвестор. Другой собеседник FT добавил, что кредитные организации не допустили бы, чтобы долг превышал в 1,5–2 раза сумму, которую инвестировали покупатели активов. Этот момент имеет решающее значение для страховых компаний, которые покупают подобные долги: для них свойственно владеть более безопасными активами, пишет газета.

 

Несмотря на трудности, некоторые инвестиции в музыку продолжаются, отмечает FT. Так, по словам источников, инвестфирма Carlyle приобрела каталог песен Кэти Перри за $225 млн, опередив в том числе HarbourView и Hipgnosis. Кредитное подразделение Morgan Stanley выделило $700 млн на покупку авторских прав песен группы Kobalt. Множество инвесторов по-прежнему рассматривают авторские права на музыку как надежный источник дохода, который не коррелирует с экономикой в целом, отмечает FT.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+