BP увеличит дивиденды на 10% вопреки снижению прибыли втрое
Британская BP увеличит дивиденды на 10%, несмотря на падение прибыли во втором квартале более чем втрое. BP вместе с Shell, TotalEnergies, ExxonMobil и Chevron сохранила выплату дивидендов акционерам, хотя рост цен на энергоносители замедлился
Британская BP увеличит дивиденды по обыкновенным акциям на 10%, до 7,27 цента на бумагу, говорится в сообщении нефтегазовой компании по итогам второго квартала 2023 года.
BP решила увеличить дивиденды вопреки падению прибыли. Скорректированная чистая прибыль BP во втором квартале составила $2,59 млрд, что более чем втрое меньше, чем в 2022-м ($8,45 млрд), и ниже ожиданий аналитиков ($3,51 млрд). Чистый долг компании вырос более чем на $2 млрд по сравнению с предыдущим кварталом и достиг $23,7 млрд.
Кроме того, BP объявила о дальнейшем выкупе акций на $1,5 млрд.
Ранее компания сообщала, что рассчитывает выкупить акции на сумму $4 млрд и ежегодно повышать дивиденды на 4% при условии, что цена на нефть марки Brent составит около $60 за баррель. За последние четыре квартала BP выкупила акции на $10 млрд и увеличила дивиденды на 20%, напоминает Bloomberg. «Увеличение дивидендов BP на 10% и транш обратного выкупа на $1,5 в третьем квартале (по сравнению с $1,75 млрд во втором квартале) — это положительные сюрпризы, которые укрепят уверенность в выплатах за второе полугодие», — сообщил агентству аналитик BI Уилл Хэйрс.
Акции BP по состоянию на 13:00 мск дорожали на Лондонской фондовой бирже на 1,47%.
В своей дивидендной политике BP следует схеме, установленной Shell, TotalEnergies, ExxonMobil и Chevron, каждая из которых сохранила выплату дивидендов акционерам, даже несмотря на замедление роста цен на энергоносители, который привел к рекордным доходам этих компаний в 2022-м, отмечает Bloomberg.
Гендиректор BP Бернард Луни сообщил агентству, что спрос на нефть остается «невероятно устойчивым», страны ОПЕК+ придерживаются обещанного сокращения добычи, что позволяет сделать хороший прогноз по цене в ближайшие месяцы. Снижение прибыльности компании он объяснил довольно низкой рентабельностью переработки в Европе и США «особенно по дизельному топливу». Кроме того, у BP «было много запланированных ремонтных работ».