Редкое шотландское виски подорожало на 20% из-за спроса со стороны инвесторов
Редкое шотландское виски подорожало в 2022 году на 20% из-за высокого спроса со стороны инвесторов. Крепкий напиток стал одной из «гаваней», куда люди вкладывают деньги во время нестабильности на финансовом рынке. В виски инвестируют в основном более молодые участники рынка, которые предпочитают товарные активы, а не финансовые инструменты
Стоимость «изысканного и редкого» односолодового шотландского виски выросла в 2022 году более чем на 20%, объемы продаж выросли на 23% благодаря повышенному интересу инвесторов, написала Financial Times со ссылкой на отчет шотландского инвестиционного банка Noble & Co. Он провел исследование вместе с компанией Brainnwave, которая занимается исследованием данных. В ходе исследования авторы изучили 580 000 транзакций на аукционах виски за последние 10 лет.
Рост аукционных продаж был в основном вызван бутылками виски стоимостью от 100 до 1000 фунтов стерлингов ($121–1209). Это отражает интерес со стороны более молодых покупателей, которые предпочитают товарные активы финансовым инструментам, а также покупки дорогого виски в качестве подарка, заявил FT глава департамента продуктов и напитков Noble & Co Дункан Макфадзеан. В этом сегменте стоимость виски увеличилась на 40%, объем продаж — на 30% за первые три квартала года в сравнении с тем же периодом 2021 года, написала газета.
Нестабильность финансовых рынков, высокая инфляция и ужесточение денежно-кредитной политики ведущими центробанками вынуждают инвесторов искать безопасные активы. Для сравнения: виски подорожал на 20%, а индекс S&P 500 за то же время практически не изменился, отметила Financial Times. Это показывает устойчивость виски как актива в условиях кризиса стоимости жизни по всему миру, считает газета. Инвестиционная компания Elite Wine & Whisky заметила резкий скачок спроса на виски после того, как бывший министр финансов Великобритании Квази Квартенг представил новую стратегию экономических реформ, что вызвало обвал курса фунта стерлингов до исторического минимума.
Виски — один из главных экспортных продуктов Шотландии (75% от ее экспорта продуктов и напитков), на него приходится 1,4% от суммарного экспорта товаров Великобритании, привела FT данные Ассоциации шотландского виски.
В середине ноября глава Moet Hennessy, производящей дорогой алкоголь, Филипп Шаус рассказал, что из-за высокого спроса компания осталась практически без запасов некоторых марок дорогого шампанского. Люксовые бренды восстанавливаются после пандемии: например, финансовые результаты группы LVMH, в которую входит и Moet Hennessy, превзошли ожидания аналитиков по четырем из пяти ее подразделений.