К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Alibaba Group собралась провести первичный листинг на Гонконгской бирже


Гигант электронной торговли Alibaba Group Holding намеревается провести первичный листинг в Гонконге. Этот финансовый центр компания выбрала в качестве альтернативы рынкам США. Ее размещение позволит инвесторам из материкового Китая напрямую совершать сделки с акциями Alibaba — по программе Stock Connect — на биржах Шанхая и Шэньчжэня

Alibaba Group Holding заявила, что подаст заявку на первичный листинг на Гонконгской бирже. У компании уже есть вторичный листинг в Гонконге, но повышение торгового статуса позволит гиганту электронной коммерции добиться включения в программу Stock Connect. Инвесторы из Китая в итоге смогут напрямую покупать бумаги компании на биржах Шанхая и Шэньчжэня, передает Bloomberg.

Сотни миллионов инвесторов в материковом Китае получат в результате шага, который ожидается к концу 2022 года, прямой доступ к сделкам с акциями одной из самых известных компаний страны. В 2014 году Alibaba дебютировала на бирже в Нью-Йорке, ее первичное публичное размещение стало крупнейшим в истории. Действия Alibaba могут побудить другие китайские компании последовать ее примеру и выбрать Гонконг в качестве альтернативной площадки в то время, когда американские регуляторы грозят исключить китайские компании с бирж, если они не будут соблюдать правила аудита.

По данным агентства, акции Alibaba после заявления компании выросли на целых 4,5% на бирже в Гонконге. Акции оператора биржи Hong Kong Exchanges and Clearing подскочили в цене более чем на 3%. Акции SoftBank Group, крупнейшего акционера Alibaba, выросли более чем на 3% в Токио.

 

«Это серьезный шаг для Alibaba, учитывая, что у компании крупнейший вторичный листинг в Гонконге», — сказал аналитик Forsyth Barr Asia Уиллер Чен. По его словам, первичный листинг и включение в Stock Connect могут привести к более диверсифицированной базе инвесторов для Alibaba и позволят инвесторам из материкового Китая «иметь прямой инвестиционный доступ к Alibaba через торговлю на юге». 

«Шаг Alibaba может указывать на то, что интернет-компании готовятся к резервным позициям на случай, если им придется отказаться от листинга из США», — отметил рыночный стратег в Saxo Capital Markets Редмонд Вонг. «Время может быть подходящим для интереса инвесторов, поскольку оно совпадает с ослаблением мер технологического регулирования», — сказал стратег Bloomberg Intelligence Марвин Чен. По его мнению, Alibaba прокладывает путь, «чтобы уйти с американских бирж, привлечь внутренний капитал и меньше зависеть от глобальных иностранных инвесторов». 

 

Alibaba потеряла около двух третей стоимости с пика 2020 года из-за мер регулирования, направленных на сдерживание антиконкурентного поведения в интернет-секторе Китая. Среднесуточный объем торгов ценными бумагами компании в Гонконге составляет около $700 млн, в США — $3,2 млрд. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+