К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

ВВП Китая вырос на 4,8% на фоне падения потребления и роста безработицы из-за COVID


Внутренний валовый продукт Китая вырос в первого квартале на 4,8%, это выше, чем прогнозировали экономисты. Розничные продажи сократились на 3,5% по сравнению с прошлым годом, что стало первым снижением с июля 2020 года, а уровень безработицы в марте достиг 5,8%

Потребительские расходы Китая резко упали в марте после новых локдаунов из-за COVID. Розничные продажи в первом квартале сократились на 3,5% по сравнению с прошлым годом. Это первое снижение с июля 2020 года, пишет Bloomberg со ссылкой на данные Национального бюро статистики Китая. 

Рост ВВП за первый квартал составил 4,8%. Промышленное производство выросло на 5%, что выше среднего прогноза в 4%. Рост инвестиций в первом квартале замедлился до 9,3%. В сравнении с последним кварталом 2021 года рост экономики составил 1,3%, что указывает на замедление темпов роста.

Уровень безработицы достиг в марте 5,8% — это самый высокий уровень с мая 2020 года. Китайский экономист из NatWest Group Лю Пэйцянь сказал агентству, что рост уровня безработицы окажет влияние на экономику в долгосрочной перспективе  — «занятость поддерживает деятельность от производства до потребления».

 

Потребительские расходы первыми приняли на себя удар от новых ограничений в Китае из-за COVID. Доходы общественного питания упали на 16,4% в марте по сравнению с прошлым годом, это признак того, что потребители либо не могут, либо не хотят тратить. Китай намеревался достичь роста экономики примерно на 5,5% в 2022 году, консенсусная оценка экономистов — рост ВВП замедлится до 5%.

Экономике приходится бороться с геополитической напряженностью, повышенным глобальным инфляционным давлением и замедлением внешнего спроса. «Мы должны знать, что внутренняя и международная среда становится все более сложной и неопределенной, экономическое развитие сталкивается со значительными трудностями и проблемами», — отмечается в заявлении Национального бюро статистики.

 

Экономика Китая начала год лучше, чем ожидалось: потребительские расходы, инвестиции и промышленное производство превзошли прогнозы. Однако в дальнейшем эксперты японского  Nomura Holdings спрогнозировали падение: Китай страдает от самой сильной вспышки коронавируса после его возникновения в Ухани, на китайскую экономику влияет и «спецоперация»* России на Украине. Годовой прогноз инвестиционного банка составляет 4,3%. 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+