После «омикрона»: Uber сообщил о восстановлении бизнеса такси
Что случилось
Один из крупнейших сервисов по заказу такси в мире Uber сообщил, что его бизнес восстанавливается после влияния штамма «омикрон» COVID-19. Акции компании росли на 13%, до $43,5 за бумагу, на постмаркете в четверг, 10 февраля.
Выручка Uber в IV квартале 2021 года выросла на 83%, до $5,8 млрд, и превысила ожидания аналитиков, которые полагали, что она составит $5,4 млрд. «В то время как появление штамма «омикрон» начало влиять на наш бизнес в конце декабря, сейчас спрос на услуги восстанавливается», — рассказал гендиректор компании Дара Хосровшахи. По его словам, число заказов за последнюю неделю увеличилось на 25% по сравнению с месяцем ранее.
Что это значит
Число заказов такси в Uber увеличилось на 67% год к году, а число заказов на доставку еды выросло на 34% год к году. Uber закончила квартал со 118 млн активных клиентов, что является рекордом для компании. EBITDA компании составила $86 млн — на $540 млн больше, чем в IV квартале 2020 года.
В то же время Uber представила умеренный прогноз на I квартал 2022 года: оборот от заказов должен составить $25-26 млрд из-за влияния «омикрона». Это ниже прогнозов аналитиков на $1-2 млрд. Uber также ожидает, что EBITDA в первом квартале года составит от $100 до $130 млн по сравнению со средней оценкой аналитиков в $151 млн.
Подразделение Uber Technologies, Inc заработало $892 млн чистой прибыли за счет инвестиций в агрегатор такси Grab Holdings Inc. и производителя беспилотников Aurora Innovation. Удачные вложения в акции этих компаний помогли Uber компенсировать убытки от долевого участия в китайском агрегаторе такси DiDi, который в декабре объявил о делистинге с Нью-Йоркской биржи из-за давления со стороны Пекина.
Зачем мне это знать
Крупным планом
Как и сервису по заказу такси Lyft, который отчитался 8 февраля, росту числа пассажиров Uber мешал коронавирус, который удерживал людей от посещения офисов, школ и общественных мероприятий. С появлением вакцин от COVID-19, спрос на услуги такси в США начал восстанавливаться, однако появился дефицит водителей. Те из них, кто получал федеральные пособия по безработице, не спешили снова возвращаться к работе — это повлияло на цены и доступность машин такси, отмечает The Wall Street Journal. Lyft также сообщала о меньшем количестве водителей в IV квартале, чем ожидали аналитики, но зафиксировала самый высокий доход в истории от одного водителя в течение квартала — $51,79.
При этом пандемия изменила структуру бизнеса Uber, вынудив компанию укрепить свое подразделение доставки, когда спрос на поездки резко упал. Uber включила в доставку продукты питания, алкоголь и товары повседневного спроса, что увеличило число заказов в этом сегменте, чем в подразделении перевозки пассажиров. В IV квартале бизнес Uber по доставке получил первую прибыль — EBITDA сервиса достигла $25 млн. За этот период доля доставки составила 52% от общего количества заказов Uber.
Для инвестора
Оказавшийся ниже ожиданий прогноз Uber на I квартал 2022 года по большей части связан с влиянием вспышки «омикрона», говорит управляющий активами УК «Система Капитал» Дмитрий Терпелов. По его словам, инвесторы ожидали снижения показателей, но не все аналитики инвестиционных банков успели скорректировать свои прогнозы.
Терпелов считает, что акции Uber интересны для покупки: компания продолжает быстро расти и расширяться, бизнес выигрывает от снижения заболеваемости коронавирусом и потенциально сильного туристического сезона на фоне отложенного спроса на путешествия.
Отчеты Uber и Lyft наглядно демонстрируют, что сфера такси восстанавливается, соглашается партнер Capital Lab Евгений Шатов. Но комментарии руководства Uber дают понять, что ситуация с «омикроном» вносит неопределенность в дальнейшее восстановление бизнеса, отмечает аналитик. По его словам, непонятно, когда будет решена проблема нехватки водителей. «Следует отметить, что обе компании — Uber и Lyft — являются убыточными, поэтому торопиться с их покупкой на фоне ужесточения денежно-кредитной политики ФРС, не стоит. Рассматривать вложения в них можно скорее как спекулятивную историю», — считает Шатов.