Хедж-фонды начали скупать подешевевшие российские и украинские активы
Западные хедж-фонды скупают российские и украинские активы, стоимость которых упала на фоне геополитической напряженности, пишет FT. В свою очередь крупные институциональные инвесторы пока что предпочитают не рисковать, опасаясь черного лебедя
Хедж-фонды покупают российские и украинские активы после резкого падения их стоимости, в то время как институциональные инвесторы предпочитают не рисковать, опасаясь растущих политических рисков, пишет Financial Times.
С конца октября номинированный в долларах индекс РТС, отслеживающий акции российских компаний, падал больше чем на 30%, прежде чем немного отрасти за последнюю неделю (сейчас снижение с осеннего уровня составляет чуть больше 20%), пишет FT. Учитывая оценку акций, дивиденды и высокую цену на нефть, фонд Balchug Capital покупает акции крупных российских компаний, включая «Газпром» и «Сбер», рассказал изданию его основатель Давид Амарян. По его словам, в случае дальнейшего падения российского рынка фонд будет снова покупать акции.
«Мы совершенно уверены, что войны не будет», — сказал он. По словам Амаряна, он общался «со многими высокопоставленными людьми» по этому поводу. «Люди просто занимаются своими делами. Если бы была война, они вели бы себя по-другому. Но все довольно спокойно», — сказал он.
Российские экспортеры и банки «сильно пострадали», и это создает возможности для инвесторов, считает главный инвестиционный директор швейцарского Bank Syz Шарль-Анри Моншо. «Именно там сейчас нужно быть», — согласен Барри Норрис, возглавляющий инвестиционное направление в британской Argonaut Capital, вложившейся в «Сбер», «Газпром» и «Лукойл». Он убежден, что перекос российского рынка в сторону крупных энергетических компаний и относительно низкие котировки «должны сделать его одним из самых эффективных фондовых рынков в 2022 году».
Некоторые хедж-фонды видят возможности заработать и в гособлигациях Украины, номинированных в долларах. 2 февраля бонды со сроком погашения в 2032 году торговались с доходностью 9,6%, тогда как 10-летние казначейские облигации США давали доходность 2%.
«В украинские [международные облигации], безусловно, заложен сопутствующий риск войны. Было много панических продаж», — рассказал изданию партнер-основатель лондонского хедж-фонда ProMeritum Investment Management Павел Мамай. В последние месяцы он покупал облигации и хеджировал свою позицию, ставя на падение некоторых российских активов.
В свою очередь крупные институциональные инвесторы по-прежнему опасаются инвестировать в российские или украинские активы из-за неопределенности и напряженности в отношениях между Москвой и Западом. «Расклад тревожный. Инвесторы не готовы брать на себя серьезный политический риск», — заявил изданию управляющий фондом облигаций развивающихся рынков в Carmignac Джозеф Муавад. Замдиректора по инвестициям Amundi (управляет активами на €1,8 трлн) Винсент Мортье, признал, что «трудно застраховаться» от худших сценариев. Он объяснил, что к событию, которое может превратиться в черного лебедя, трудно подготовиться, поскольку его вероятность все еще довольно мала. «Но если это произойдет, то последствия будут масштабов Армагеддона», — подчеркнул он.