UC Rusal предсказал дефицит алюминия в 2022 году до 1,7 млн тонн
Дефицит алюминия в мире в 2022 году может составить 1,6-1,7 млн тонн, сообщил по итогам встречи руководством UC Rusal аналитический департамент BCS. UC Rusal считает маловероятным введение прямых санкций против российской алюминиевой промышленности — она обеспечивает 30% поставок в мире, вне Китая, говорится в обзоре BCS, а приоритетом для компании станет модернизация алюминиевых заводов под требования ESG-повестки
Глобальный дефицит алюминия в 2022 году может составить 1,6-1,7 млн тонн, прогноз UC Rusal приводится в обзоре аналитиков BCS по итогам встречи с руководством компании. Аналитики отмечают, что дефицит алюминия в мире останется ключевым фактором поддержки цен на металл и может повлечь за собой их повышение. UC Rusal считает своим приоритетом модернизацию алюминиевых заводов для реализации ESG-повестки.
В третьем квартале 2021 года UC Rusal оценивал дефицит алюминия в мире в 1,1 млн тонн. По итогам первой половины прошлого года, на рынке наблюдался баланс спроса и предложения, а годом ранее на рынке фиксировался профицит в 2,2 млн тонн. UC Rusal полагает, что во второй половине 2022 года при условии повышенной водности рек Китай сможет возобновить работу приостановленных мощностей по выпуску 1,5 млн тонн алюминия, в результате добавится 2,3-2,4 млн тонн перезапущенных и потенциальных новых мощностей.
Общий объем выпуска алюминия в Китае в 2022 году может вырасти до 40,3-40,4 млн тонн, в 2021 году он составил 39 млн тонн. Неблагоприятные погодные условия в Китае могут усугубить рыночный дисбаланс, в этом случае у роста цен на алюминий будет больший потенциал. По консервативному прогнозному сценарию UC Rusal, спрос на алюминий в Китае должен вырасти на 3-3,5% в 2022 году (6% в 2021 году). В мире без учета Китая он вырастет на 4-4,5%. Дефицит алюминия вне Китая, ожидают в компании, будет небольшим — 300 000 тонн в 2022 году.
Представители компании, говорится в обзоре, отметили, что по соглашению с американским Управлением по контролю за иностранными активами (OFAC), она не должна подвергаться санкциям, если соблюдает согласованные ранее условия. Это ограничивает вероятность прямых санкций против UC Rusal. Однако не может полностью компенсировать риск косвенного эффекта от широкомасштабных мер против России. Компания оценила как маловероятное введение прямых санкций против российской алюминиевой промышленности — Россия обеспечивает около 30% мировых поставок алюминия вне Китая, санкции могут вызвать стресс на мировом рынке.
Компания также не видит рисков со стороны переработки алюминиевого лома в Китае. Уровень переработки в Китае — около 15-16% от общего объема производства при 40-50% на развитых рынках. Увеличение предложения за счет переработки маловероятно в среднесрочной перспективы — большую часть лома Китай сейчас импортирует.
К концу 2022 года компания может запустить на полную мощность — 430 000 тонн — первую очередь Тайшетского алюминиевого завода. Она начала работу в декабре прошлого года. При более консервативном сценарии развития будет запущено не менее 80% мощности первой очереди в Тайшете. Решение о строительстве второй очереди завода пока не принято, а строительство второй очереди Тайшетского анодного завода запланировано на конец 2023 года.
В обзоре BCS отмечается, что затраты компании во втором полугодии 2021 года и 2022 году вырастут на фоне сезонного повышения стоимости энергии и тарифов на электроэнергию в Сибири с 2022 года и роста цен на нефть и затрат на глинозем — из-за повышения стоимости газа. В наибольшей степени удорожание газа затронет зарубежные активы компании, указывают аналитики.
Компания обозначила своим приоритетом модернизацию алюминиевых заводов. Она не предполагает значительного расширения производства, но направлена на реализацию ESG-повестки. До конца 2022 года ожидается выделение компанией высокоуглеродных активов с одобрения регуляторов и акционеров, отмечается в обзоре.