Расти теми же темпами: почему подорожали акции Ozon
Что случилось?
Рост показателя GMV (валовой оборот товаров и услуг) маркетплейса Ozon превзошел ожидания аналитиков и увеличился на 125%, до 445 млрд рублей, по итогам 2021 года по сравнению с 2020-м. Аналитики прогнозировали, что оборот увеличится на 120%. Акции компании после начала торгов на Nasdaq в 17:30 МСК росли на 7,43%, до $23,11 за бумагу.
Что это значит?
Ozon, который является вторым по величине маркетплейсом в России, раскрыл операционные показатели за IV квартал и весь 2021 год вслед за лидером рынка — Wildberries. По итогам IV квартала оборот Ozon вырос на 130%, до 175 млрд рублей. При этом в III квартале рост оборота составлял 145%. Оборот Wildberries в IV квартале увеличился на 101% год к году без замедления относительно предыдущего квартала.
Оборот Wildberries за 2021 год составил 844 млрд рублей, что примерно в 1,9 раза больше, чем у Ozon. А в 2020 году оборот Wildberries был в 2,2 раза выше, чем у Ozon.
Ozon также сделал прогноз на 2022 год: компания ожидает, что рост оборота маркетплейса с учетом услуг год к году составит 80% или больше. Первоначальный прогноз Ozon на 2021 год составлял 90%, тогда как фактически GMV вырос на 125%, указывают аналитики Goldman Sachs. Инвестбанк считает прогноз на 2022 год обнадеживающим, хотя сейчас и сложно оценить, какие расходы потребуются от компании для такого роста. У Ozon есть все возможности для увеличения доли рынка с нынешних 6% до 27% в 2025 году в российской индустрии электронной коммерции и до 6% на розничном рынке в целом, считает партнер Capital Lab Евгений Шатов.
Зачем мне это знать?
Крупным планом
Пять крупнейших маркетплейсов обеспечили две трети роста российского рынка электронной коммерции в 2021 году, по оценкам Goldman Sachs. Аналитики отмечают, что игроки сохраняют планы по объему инвестиций в бизнес в 2022 году. Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук заявляла, что не ждет замедления роста продаж в 2022 году, ссылаясь на строительство новых логистических объектов, сообщало агентство «Интерфакс» в ноябре 2021 года. В Goldman Sachs ожидают, что оборот Ozon покажет рекордный двузначный рост благодаря увеличению ассортимента, в частности категории продуктов, расширению производственных мощностей и развитию финтеха. «Яндекс» также не планирует снижать инвестиции в электронную коммерцию в 2022 году, а «AliExpress Россия» и «Сбер» выделят дополнительный капитал на развитие этого направления, отмечают в Goldman Sachs.
Кроме того, за последние полтора года Ozon, Wildberries и «Яндекс» стали владельцами банковских лицензий. В GS считают, что игроки рынка e-commerce были сфокусированы на построении IT-архитектуры, поиске подходящих для российских потребителей и продавцов финансовых продуктов и оптимальной комиссии. А в ближайшие кварталы они начнут более агрессивное внедрение своих финтехпродуктов, прогнозируют аналитики.
Для инвестора
За год акции Ozon упали более чем на 50%, но проблема падения заключается не в самой компании, которая продолжает показывать результаты чуть лучше ожиданий, говорит главный управляющий активами инвестиционного департамента УК «Атон-менеджмент» Никита Емельянов. По его словам, обстановка на фондовом рынке пока не слишком благоприятна для быстрорастущих компаний, а в мире есть негатив к России на фоне геополитической ситуации. Сейчас все высокорисковые активы дешевеют, потому что их предпочитают покупать на дополнительные деньги, а не на неприкосновенный запас, согласен аналитик ФГ «Финам» Леонид Делицын.
Ozon не повезло вдвойне: это и быстрорастущая, и российская компания, отметил Емельянов. «Падение почти в три раза с максимумов выглядит достаточно дико: такое случается редко, если у компании все хорошо. Однако так же обстоят дела, например, у телемедицинской компании Teladoc и финансовой компании Upstart», — добавил он.
По словам Емельянова, те немногие инвесторы, у которых есть деньги и которые готовы вкладываться в перспективные истории на длинном горизонте планирования, сейчас имеют очень много возможностей заработать — на покупке акций Ozon, Циана, «Яндекса» и других подобных компаний.
Делицын считает, что задача Ozon и других компаний — продолжать рост теми же темпами, чтобы не разочаровать долгосрочных инвесторов.