К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Гонки в онлайне: как рынок электронной коммерции изменится к 2016 году

Гонки в онлайне: как рынок электронной коммерции изменится к 2016 году
Объем электронной коммерции в России вырастет к 2016 году втрое. Однако ее роль 
в российской экономике останется незначительной

Мы боимся платить через сеть, у нас плохая почта и медленный интернет. Вот почему электронная коммерция занимает лишь малую долю в российской экономике. Такие данные содержатся в опубликованных в 2012-м и начале этого года исследованиях Boston Consulting Group (BCG) и Morgan Stanley.

Объем интернет-экономики BCG оценивала по расходной части, состоящей из затрат потребителей на покупки через интернет и оплату доступа к сети, инвестиций компаний, госрасходов и чистого экспорта. Большую часть отечественной интернет-экономики в 2010 году занимала электронная коммерция (44%), ее доля к 2016 году вырастет до 57% ($43 млрд). Онлайн-ритейл в России за пять лет вырос в четыре раза, но его проникновение остается низким — всего 1,9% от объема офлайновой розницы ($670 млрд), подсчитали в Morgan Stanley. США и Великобритания преодолели 2%-ный рубеж еще в 2003 и 2005 году соответственно, а в лидерах сейчас Южная Корея с 15%.

Так или иначе, развитие онлайн-ритейла в России повторяет путь западных стран. Средний стаж онлайн-покупателей у нас около трех лет, а в США — восемь, около половины совершили первые покупки в последние два года (в США — 10%) и лишь 16% периодически делали покупки в течение последних шести лет (62% в США). Около 70% соотечественников с недоверием относятся к интернет-платежам, столько же опасаются получить некачественный товар и сомневаются в возможности его возврата. И тем не менее половина из 30 участников рейтинга крупнейших интернет-компаний Forbes занимаются именно торговлей. И судя по тому, что их доходы стремительно растут, наши предприниматели относятся к отставанию отечественного рынка от западного как к возможности, а не к проблеме.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+