К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Предприниматели снизили темпы регистрации товарных знаков

Фото Сергея Бобылева / ТАСС
Фото Сергея Бобылева / ТАСС
В IV квартале 2024 года в России было подано на 6% меньше заявок на регистрацию товарных знаков, чем за тот же период 2023-го. Это первое снижение квартального показателя, начиная с 2022 года, до этого он стабильно рос

По итогам IV квартала 2024 года российские предприниматели подали 34 945 заявок на регистрацию товарных знаков — на 6% меньше, чем за тот же период 2023-го. Об этом сообщил Shopper’s со ссылкой на данные цифровой платформы «Онлайн Патент». 

Telegram-канал Forbes Франшизы
Канал о франшизах и успехе в бизнесе
Подписаться

По данным аналитиков ресурса, это первое снижение квартального показателя, начиная с 2022 года, до этого он стабильно рос. При этом общее число поданных заявок за весь 2024 год достигло 259 307, на 10,8% превысив результат 2023-го.

Снижение количества заявок оказалось наиболее заметным в таких категориях, как косметика и парфюмерия (заявок было меньше на 38%), одежда (16,4%), напитки (18%), указывает «Онлайн Патент».

 

Причиной отрицательной динамики эксперты ресурса называют увеличение пошлин на регистрацию товарных знаков с октября 2024 года. Суммарная пошлина выросла на 13% — с 31 000 до 35 000 рублей. Кроме того, была отменена 30% скидка за подачу заявки в электронном виде, действовавшая с 2017 года, отметил представитель «Онлайн Патента». В результате плата за регистрацию увеличилась на 60%.

Рост тарифов мог ограничить активность малого и среднего бизнеса, считает исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев. Но по данным руководителя направления по защите интеллектуальной собственности ГК «Черноголовка» Татьяны Апаршиной,  крупные компании тоже активно пользовались скидками, а после их отмены и общего повышения тарифов стали меньше регистрировать дополнительные обозначения и редизайны. 

 

Основатель сети универмагов российских дизайнеров Slava concept Александр Перемятов назвал сокращение числа заявок скорее «технической коррекцией». По его мнению, она может быть связана с эффектом высокой базы в 2022-2024 годах, когда после массового ухода зарубежных брендов российские предприниматели активно регистрировали новые торговые марки. Член правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова полагает, что в косметической отрасли предприниматели сократили число заявок на регистрацию торговых марок из-за постепенного насыщения рынка и подготовки к введению обязательной маркировки косметической продукции в марте этого года. 

В декабре глава Роспатента Юрий Зубов говорил, что ведомство не видит снижения активности предпринимателей к концу года, и регистрации практически всех видов интеллектуальной собственности, включая товарные знаки и договоры коммерческой концессии, по которым оформляются отношения франчайзинга, превышают уровень соответствующего периода 2024 года.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости