1. Какой формат бизнеса предлагается франчайзи
Франчайзи открывает салоны по продаже кухонь и корпусной мебели «Кухонный Двор». Для салона требуется помещение площадью от 40 кв. м в торговом центре или в формате стрит-ретейла. Средний чек за кухни (только мебель без техники) — 150 000 рублей. Компания работает в ценовых сегментах средний и средний плюс. Ее целевая аудитория — семьи с детьми, которые купили квартиры в ипотеку, семейные пары, которые живут в собственном жилье и чьи дети уже живут отдельно, молодые люди, обустраивающие свое первое жилье, а также семьи, покупающие кухни в загородные дома
2. Какова история создания франшизы
Компания «Кухонный Двор» существует с 1996 года. Ее основатель Юрий Титов рассказывал в интервью, что эту нишу открыл для себя случайно: после собственной свадьбы подбирал кухню в квартиру для своей семьи и понял, что на рынке почти нет качественного предложения.
Сейчас у компании есть мебельная фабрика в Люберецком районе Московской области, на которой ежемесячно изготавливается более 900 кухонных гарнитуров.
«Кухонный Двор» развивает франчайзинг с 2014 года
3. Кто является бенефициарным владельцем франшизы
Индивидуальный предприниматель Титов Юрий Викторович
4. С каким юрлицом франчайзера будет заключен договор
ООО «Кухни Стиль», ИНН 5027271511. Собственник компании: Гудова Каринэ Валерьевна (100%)
5. Устойчиво ли финансовое положение франчайзера
Франчайзер заявил об устойчивости своего финансового положения. Выручка компании составила 466 млн рублей в 2024 году, следует из данных СПАРК, а чистая прибыль — 4 млн рублей
6. Приходилось ли франчайзеру разрешать конфликты с франчайзи в судах
Согласно данным картотеки арбитражных дел, у компании не было судов с франчайзи
7. Зарегистрирован ли товарный знак
Товарный знак зарегистрирован, номер регистрации: 283429. Правообладатель: Юрий Титов
8. Передаются ли франчайзи права на использование товарного знака
Да
9. Используется договор коммерческой концессии или выбран другой тип соглашения
Заключается договор коммерческой концессии
10. Каковы этапы открытия бизнеса по франшизе
- Подписание договора
- Поиск помещения
- Закупка выставочных образцов
- Подключение к программному обеспечению
- Найм и обучение персонала
- Открытие салона
- Выход на плановые продажи
11. Что входит во франчайзинговый пакет
Анализ рынка и подбор локации, дизайн-проект салона, подбор и изготовление мебельной экспозиции, экспозитор (торговое оборудование для демонстрации образцов мебели), HR-консультации, программное обеспечение, маркетинговое продвижение, обучение, формы управленческой отчетности
12. Кто берет на себя расходы на маркетинг и занимается рекламой
Управляющая компания берет на себя продвижение в сети интернет, в других каналах возможно разделение расходов пополам с франчайзи
13. Предполагается ли доступ к централизованному программному обеспечению
Есть доступ к CRM-системе, программному обеспечению для моделирования мебели, личный кабинет франчайзи с технической документацией, каталогами, прайс-листами и прочим, а также большая база знаний по вопросам ведения бизнеса и продуктам компании
14. Кто выбирает локации
Локации подбирает партнер. Управляющая компания оказывает помощь в поиске и выборе локации
15. Предоставляются ли исключительные права на какую-то территорию
Нет
16. Как устроена система обучения
У «Кухонного Двора» есть образовательная платформа для руководителей и персонала:
- Обучение системе управления персоналом магазина
- Обучение продукту и проектированию мебели
- Методики достижения плановых показателей
- Обучение технике продаж
- Регулярные обучающие вебинары от экспертов отрасли
- Рекомендации для монтажных бригад
17. Как устроена система поддержки
У франчайзи есть доступ к сообществу успешных партнеров, персональный менеджер, поддержка 24/7, юридическая и бухгалтерская помощь, консультации по логистике
18. Довольны ли сотрудничеством действующие франчайзи
Контакты франчайзи не предоставлены
19. Каким образом были оценены стартовые инвестиции и ежемесячные расходы
Приведены средние показатели по сети
20. Каким образом были оценены ежемесячные выручка и прибыль
Компания обещает, что выручка партнера составит от 1 млн рублей, а чистая прибыль от 300 000 рублей. При этом большинство франчайзи зарабатывают больше: компания оценивает выручку партнеров в среднем в 3,65 млн рублей в месяц, а чистую прибыль — в 750 000 рублей
21. Из каких расходов складывается общая сумма инвестиций
Стартовые инвестиции при открытии составляют в среднем 2,75 млн рублей и включают следующие статьи расходов:
- Паушальный взнос (210 000 рублей)
- Ремонт помещения
- Вывеска
- Оплата образцов мебели в салон
- Оборудование
- Расходы на доставку, монтаж и декорирование образцов в салоне
- Расходы на открытие
22. Из каких затрат складывается сумма ежемесячных расходов
Расходы франчайзи составляют от 700 000 рублей и включают следующие статьи расходов:
- Аренда помещения
- Фонд оплаты труда, страховые взносы
- Коммунальные услуги, уборка помещения
- Охрана
- Интернет, телефония
- Оплата продукта фабрике
23. За что взимается паушальный взнос, каковы размер и сроки уплаты
Паушальный взнос составляет 210 000 рублей. В него входит поиск локации, подбор персонала, разработка дизайн-проекта, визуализация салона, предоставление ноу-хау компании для ведения предпринимательской деятельности
24. За что взимается роялти, каковы размер и сроки уплаты
Роялти составляет 1% от выручки
25. Несет ли франчайзи дополнительные денежные обязательства перед франчайзером
Возможно разделение расходов на маркетинг в соотношении 50/50 по обоюдному согласию управляющей компании и партнера
26. Несет ли франчайзер денежные обязательства перед франчайзи
Нет
27. За что может быть оштрафован франчайзи
Франчайзи может быть оштрафован за нарушения обязательств, связанных с закрытием предприятия, а также за нарушение обязательств по соблюдению конфиденциальности. Штраф составляет 300 000 рублей за каждый факт нарушения.
Франчайзи может быть оштрафован на 2 млн рублей за нарушения обязательств, связанных с ограничением конкуренции. Такой штраф взимается, если, например, франчайзи сотрудничает с конкурентами компании.
Также есть неустойка за невовремя выплаченный роялти в 0,5% за каждый день просрочки
28. Какие зафиксированы основания для досрочного расторжения договора
Договор может быть досрочно расторгнут в следующих ситуациях: при нарушении сроков оплаты роялти на 15 и более дней, а также в случае нарушения сроков оплаты дважды подряд; если неправомерные действия франчайзи способны нанести ущерб репутации бренда, при нарушении франчайзи стандартов бренда
Франчайзи может расторгнуть договор по своему желанию, известив компанию за три месяца
29. Есть ли ограничения на работу в отрасли после прекращения сотрудничества
Нет
30. На какой размер рынка и его будущий рост ориентируется франчайзер
Франчайзер ориентируется на рост рынка мебели. «В 2024 году спрос на мебель вырос на 22%, а в 2025 году прогноз роста мебельного рынка в деньгах составляет 12-15%», — сообщили в компании. В 2022 году объем мебельного рынка составил 66,7 млн единиц мебели, при этом совокупная выручка производителей мебели составила 438 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности.
Франчайзер отмечает, что «Кухонный Двор» занимает 6% рынка кухонной мебели России, что в денежном выражении превышает 4 млрд рублей. «Кухонный Двор» стабильно растет вместе с отраслью, сообщили в компании