К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
логотип компании

Grafika

Фото Grafika
Фото Grafika
1.
Вид деятельности:
Сеть школ рисования
2.
Год запуска:
2021
3.
Количество франчайзи:
55 (на 01.01.2024)
4.
Количество франчайзинговых точек:
61
5.
Количество собственных точек:
0 (6 собственных точек было передано в управление в 2023 году, компания сосредоточена только на развитии франчайзинга)
6.
География:
Россия, Белоруссия, США
7.
Стартовые инвестиции:
Около 2 млн рублей в городах с населением до 500 тыс. человек, 2,5 рублей в более крупных городах
8.
Ежемесячные расходы:
1,3 - 2,6 млн рублей в зависимости от размера города
9.
Ежемесячная выручка:
1,6 - 3,5 млн рублей в зависимости от размера города
10.
Ежемесячная чистая прибыль:
370 570 - 908 790 рублей в зависимости от размера города
11.
Срок окупаемости:
3-6 месяцев
12.
Годовой ROI:
275%
13.
Особые отметки:
Для мам в декрете, для маленького города, для спальных районов, для туристических районов, с договором коммерческой коцессии
Отправить запрос

Расшифровка затрат франчайзи

Первоначальные инвестиции включают:

  • паушальный взнос (1-1,5 млн рублей в зависимости от размера города)
  • аренда помещения за первый и последний месяц
  • закупка мебели, техники и расходных материалов
  • ремонт помещения
  • регистрация юридического лица
  • затраты на маркетинг
  • фонд оплаты труда

Ежемесячные расходы включают:

  • роялти (13% от выручки)
  • аренда помещения и коммунальные услуги 
  • расходные материалы
  • фонд оплаты труда и налоги с фонда оплаты труда 
  • расходы на маркетинг
  • хозяйственные раходы/операционные расходы
  • мероприятия для учеников
  • регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте
  • CRM

Содержание франчайзингового пакета

  • маркетинг под ключ 
  • полностью разработанный продукт, который обновляется и развивается
  • право на товарный знак
  • мобильное приложение с расписанием занятий для учеников и онлайн площадка для изучения с курсами и практическими заданиями
  • cопровождение и поддержка на каждом этапе открытия и поддержка дальше неограниченная, включая консультации узких специалистов, семинары и тренинги
  • брендбук и гайдбук по помещению
  • партнерские программы, которые позволят приобретать материалы и услуги со скидкой
  • автоматизированная CRM-система, настроенная под школу
  • помощь с поиском помещения и персонала, уже прописанные регламенты, зарплата, мотивация сотрудников и их обучение

Этапы открытия бизнеса по франшизе

  • приезд на обучение 
  • согласование и подписание договора
  • оплата паушального взноса
  • поиск помещения
  • закупка оборудования, мебели и расходных материалов
  • найм и обучение персонала
  • запуск маркетинговых кампаний
  • открытие
  • сертификация школы франчайзером

Результаты проверки по методологии Forbes

Юрлицо: ООО «Творческое объединение» (ИНН: 2308281703)

 

Год и место регистрации: 2021 год, Краснодар

Генеральный директор: Андрей Ломтев

 

Собственники: Андрей Ломтев (60%), Юрий Самохвалов (40%)

  • Банкротное состояние отсутствует
  • Товарный знак зарегистрирован

Было проверено юрлицо ООО «Творческое образование» и его ключевые лица.

Товарный знак Grafika зарегистрирован в Роспатенте. Номера регистрации: 811912, 948201. В компании подчеркнули, что сейчас перезаключают с франчайзи договоры, которые позже будут зарегистрированы в Роспатенте.

 

Согласно данным Картотеки арбитражных дел, у компании не было судебных споров с франчайзи в качестве ответчика. По состоянию на 18.09.2024 компания подала один иск об охране интеллектуальной собственности к физлицу на сумму 2,7 млн рублей. Материалы дела пока не опубликованы.

Финансовое положение компании стабильное. Под данным СПАРК, ее выручка составила в 2023 году 137 млн рублей, а чистая прибыль — 58 млн рублей.

В договоре с франчайзи есть условие: франчайзи не могут работать в аналогичной сфере в течение трех лет после завершения сотрудничества.

Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных и в ходе опроса франчайзи не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты. 

Дата проверки: 15-18 сентября 2024 года.

 

История компании

Сооснователи сети Grafika — Андрей Ломтев, сейчас CEO компании, и Юрий Самохвалов, сейчас — директор по маркетингу. В 2014 году Юрий Самохвалов запустил бизнес в сфере офлайн-образования — обучение фотографии. В 2017 году к нему присоединился Андрей Ломтев. Параллельно с фотошколами они запустили экспериментальный проект — школы рисования.

До карантина, введенного из-за распространения COVID-19, основатели развивали собственную сеть из 20 школ (фотошколы и школы рисования). Во время карантина партнеры решили сфокусироваться на одном направлении. Они продали все фотошколы и основали бренд Grafika. В декабре 2020 года была запущена первая школа рисования в новом формате, который дальше масштабировался через франшизу. В январе 2021 года была запушена первая школа по франшизе в Челябинске. В 2021 году Андрей часто выступал на бизнес-форумах, что позволило расширить сеть до 40 точек за год. 

В компании подчеркивают, что основой успешной работы сети стало сообщество внутри школ Grafika. Франчайзи получают не только готовый продукт и поддержку, но и сообщество. «Мы сразу понимали, что к нам будет приходить много предпринимателей-новичков, поэтому создали пошаговую систему запуска. Запустить бизнес получится даже у тех, для кого это первый опыт», — говорит Андрей Ломтев.

Также в компании считают, что преимуществом стала компетенция Юрия в интернет-маркетинге, так как весь интернет-маркетинг настраивает управляющая компания — партнер только обрабатывает заявки и оказывает услугу.

 

В 2022-2023 году долей в компании в размере 5-10% владел Skillbox, компания, развивающая онлайн-платформу для обучения.

Также компания запустила сеть офлайн-школ дизайна artTech, которая также развивается по франшизе.

Общая выручка сети составила в 2023 году 1,1 млрд рублей, сообщили в компании.

Комментарии франчайзи

Ольга Юркевич, Москва:

 

«Я работаю с франшизой Grafika уже три года, у меня две школы. Я рассматривала много похожих франшиз в сфере образования и много где была на обучении. Во время обучения мне откликнулось человеческое отношение со стороны компании и открытость. Мне было там легко, я поняла, что мы с основателями на одной волне. Это стало решающей причиной выбора.

В целом мои финансовые ожидания совпали с реальностью. Конечно, нельзя сказать, что все три года все было идеально. Предпринимательство — это в любом случае зона риска.

Могу отметить очень хороший маркетинг, я практически полностью живу на том маркетинге, который предлагает управляющая компания. Мне не надо дополнительно в него вкладываться и нанимать специалистов. Это экономит не только деньги, но и мое время».

Джулия Цыганова, Самара:

 

«Как партнер я сотрудничаю с Grafika уже два года, я купила школу у одного из франчайзи, когда он решил выйти из бизнеса. До этого я работала у него преподавателем рисования. До начала работы с Grafika я работала на себя как самозанятая, и какие-то бизнес-процессы были мне уже знакомы, но опыта в бизнесе у меня не было.

Мои ожидания оправдались на 100%. Мы получаем большую поддержку со стороны управляющей компании по всем вопросам. Есть большая база знаний по подготовке сотрудников и по другим аспектам ведения бизнеса.

Очень сильно упрощает работу единый отдел маркетинга, который занимается привлечением лидов. Нам не нужно нанимать собственных маркетологов, специалистов по таргету в социальных сетях.

Ученики в большинстве случаев очень довольны обучением и очень благодарят, у нас проходят выставки, мы продаем картины учеников».

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+