Расшифровка затрат франчайзи
Первоначальные инвестиции включают:
- паушальный взнос (1-1,5 млн рублей в зависимости от размера города)
- аренда помещения за первый и последний месяц
- закупка мебели, техники и расходных материалов
- ремонт помещения
- регистрация юридического лица
- затраты на маркетинг
- фонд оплаты труда
Ежемесячные расходы включают:
- роялти (13% от выручки)
- аренда помещения и коммунальные услуги
- расходные материалы
- фонд оплаты труда и налоги с фонда оплаты труда
- расходы на маркетинг
- хозяйственные раходы/операционные расходы
- мероприятия для учеников
- регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте
- CRM
Содержание франчайзингового пакета
- маркетинг под ключ
- полностью разработанный продукт, который обновляется и развивается
- право на товарный знак
- мобильное приложение с расписанием занятий для учеников и онлайн площадка для изучения с курсами и практическими заданиями
- cопровождение и поддержка на каждом этапе открытия и поддержка дальше неограниченная, включая консультации узких специалистов, семинары и тренинги
- брендбук и гайдбук по помещению
- партнерские программы, которые позволят приобретать материалы и услуги со скидкой
- автоматизированная CRM-система, настроенная под школу
- помощь с поиском помещения и персонала, уже прописанные регламенты, зарплата, мотивация сотрудников и их обучение
Этапы открытия бизнеса по франшизе
- приезд на обучение
- согласование и подписание договора
- оплата паушального взноса
- поиск помещения
- закупка оборудования, мебели и расходных материалов
- найм и обучение персонала
- запуск маркетинговых кампаний
- открытие
- сертификация школы франчайзером
Результаты проверки по методологии Forbes
Юрлицо: ООО «Творческое объединение» (ИНН: 2308281703)
Год и место регистрации: 2021 год, Краснодар
Генеральный директор: Андрей Ломтев
Собственники: Андрей Ломтев (60%), Юрий Самохвалов (40%)
- Банкротное состояние отсутствует
- Товарный знак зарегистрирован
Было проверено юрлицо ООО «Творческое образование» и его ключевые лица.
Товарный знак Grafika зарегистрирован в Роспатенте. Номера регистрации: 811912, 948201. В компании подчеркнули, что сейчас перезаключают с франчайзи договоры, которые позже будут зарегистрированы в Роспатенте.
Согласно данным Картотеки арбитражных дел, у компании не было судебных споров с франчайзи в качестве ответчика. По состоянию на 18.09.2024 компания подала один иск об охране интеллектуальной собственности к физлицу на сумму 2,7 млн рублей. Материалы дела пока не опубликованы.
Финансовое положение компании стабильное. Под данным СПАРК, ее выручка составила в 2023 году 137 млн рублей, а чистая прибыль — 58 млн рублей.
В договоре с франчайзи есть условие: франчайзи не могут работать в аналогичной сфере в течение трех лет после завершения сотрудничества.
Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных и в ходе опроса франчайзи не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты.
Дата проверки: 15-18 сентября 2024 года.
История компании
Сооснователи сети Grafika — Андрей Ломтев, сейчас CEO компании, и Юрий Самохвалов, сейчас — директор по маркетингу. В 2014 году Юрий Самохвалов запустил бизнес в сфере офлайн-образования — обучение фотографии. В 2017 году к нему присоединился Андрей Ломтев. Параллельно с фотошколами они запустили экспериментальный проект — школы рисования.
До карантина, введенного из-за распространения COVID-19, основатели развивали собственную сеть из 20 школ (фотошколы и школы рисования). Во время карантина партнеры решили сфокусироваться на одном направлении. Они продали все фотошколы и основали бренд Grafika. В декабре 2020 года была запущена первая школа рисования в новом формате, который дальше масштабировался через франшизу. В январе 2021 года была запушена первая школа по франшизе в Челябинске. В 2021 году Андрей часто выступал на бизнес-форумах, что позволило расширить сеть до 40 точек за год.
В компании подчеркивают, что основой успешной работы сети стало сообщество внутри школ Grafika. Франчайзи получают не только готовый продукт и поддержку, но и сообщество. «Мы сразу понимали, что к нам будет приходить много предпринимателей-новичков, поэтому создали пошаговую систему запуска. Запустить бизнес получится даже у тех, для кого это первый опыт», — говорит Андрей Ломтев.
Также в компании считают, что преимуществом стала компетенция Юрия в интернет-маркетинге, так как весь интернет-маркетинг настраивает управляющая компания — партнер только обрабатывает заявки и оказывает услугу.
В 2022-2023 году долей в компании в размере 5-10% владел Skillbox, компания, развивающая онлайн-платформу для обучения.
Также компания запустила сеть офлайн-школ дизайна artTech, которая также развивается по франшизе.
Общая выручка сети составила в 2023 году 1,1 млрд рублей, сообщили в компании.
Комментарии франчайзи
Ольга Юркевич, Москва:
«Я работаю с франшизой Grafika уже три года, у меня две школы. Я рассматривала много похожих франшиз в сфере образования и много где была на обучении. Во время обучения мне откликнулось человеческое отношение со стороны компании и открытость. Мне было там легко, я поняла, что мы с основателями на одной волне. Это стало решающей причиной выбора.
В целом мои финансовые ожидания совпали с реальностью. Конечно, нельзя сказать, что все три года все было идеально. Предпринимательство — это в любом случае зона риска.
Могу отметить очень хороший маркетинг, я практически полностью живу на том маркетинге, который предлагает управляющая компания. Мне не надо дополнительно в него вкладываться и нанимать специалистов. Это экономит не только деньги, но и мое время».
Джулия Цыганова, Самара:
«Как партнер я сотрудничаю с Grafika уже два года, я купила школу у одного из франчайзи, когда он решил выйти из бизнеса. До этого я работала у него преподавателем рисования. До начала работы с Grafika я работала на себя как самозанятая, и какие-то бизнес-процессы были мне уже знакомы, но опыта в бизнесе у меня не было.
Мои ожидания оправдались на 100%. Мы получаем большую поддержку со стороны управляющей компании по всем вопросам. Есть большая база знаний по подготовке сотрудников и по другим аспектам ведения бизнеса.
Очень сильно упрощает работу единый отдел маркетинга, который занимается привлечением лидов. Нам не нужно нанимать собственных маркетологов, специалистов по таргету в социальных сетях.
Ученики в большинстве случаев очень довольны обучением и очень благодарят, у нас проходят выставки, мы продаем картины учеников».