Расшифровка затрат франчайзи
Первоначальные инвестиции включают:
- Паушальный взнос 790 000 рублей
- Регистрация ИП/Регистрация концессии
- Вывеска
- Пожарная сигнализация
- Онлайн-касса (на три года)
- Чистовая отделка
- Косметический ремонт помещения
- Пособия и плакаты всех видов
- Игровое оборудование
- Мебель и интерьер
- Техника
- Футболки и другая сувенирная продукция
- Реклама для первоначального набора
- Прочие расходы
Ежемесячные расходы включают:
- Роялти (30 000 рублей)
- Аренда помещения
- Оплата труда сотрудников
- Коммунальные услуги/охрана/пожарная безопасность (обычно 10% расходов)
- Услуги банка
- Бухгалтер (онлайн бухгалтерия)
- Услуги связи/Интернет
- Торговый эквайринг
- Локальная реклама/маркетинг
- Канцелярия и обновление методической базы
- Хозтовары
- Тематическое оформление центра
- Праздники и дни рождения
- Текущий и мелкий ремонт
- Налог в ПФР и ФОМС за ИП
- Клиентский сервис, продукты (вода, чай, кофе в зоне ожидания для посетителей)
- Прочие расходы
Содержание франчайзингового пакета
- Права на использование товарного знака торговой марки «Полиглотики»
- Учебная методика и более 90 авторских программ с поурочным планированием
- Обучение партнера ведению бизнесу с нуля. Сопровождение бизнес-кураторов, открывших филиалы в своих городах
- Обучение неограниченного количества преподавателей центра без доплат. Доступ к базе вебинаров, участие в семинарах, встречах и конференциях для руководителей и сотрудников
- Поддержка на всех этапах открытия и работы
- Помощь в подборе помещения, оценка локации, конкурентной среды, проверка соответствия помещения требованиям бизнеса и надзорных органов
- Подключение к CRM/CMS-системе для ведения управленческого учета, сбора заявок, автоматизации работы. Система интегрирована с корпоративным сайтом каждого центра. Есть мобильное приложение для клиентов с личным кабинетом и онлайн-оплатой
- Брендбук с описанием фирменного стиля, план маркетинговых мероприятий, готовые дизайн-макеты
- Доступ к базе знаний с юридическими документами, скриптами и чек-листами
- Документы и поддержка в получении образовательной лицензии
- Бизнес-план и пакет документов для получения госсубсидии на развитие бизнеса
- Доступ к образовательной онлайн-платформе: аудио- и видеоконтент, онлайн-тренажеры и тесты для проверки знаний у клиентов
Этапы открытия бизнеса по франшизе
- Заключается договор коммерческой концессии. Предоставляется бизнес-план и финансовый план с детальным указанием, какие инвестиции потребуются и как быстро они окупятся.
- Проводится трехнедельное обучение партнера по запуску бизнеса. Предоставляется доступ к «Базе знаний» с юридическими документами, шаблонами, скриптами.
- Запускается фирменный сайт на корпоративном домене. Предоставляются доступ к CRM-системе, маркетинговый план, брендированные соцсети, рекламные материалы.
- Партнер с помощью кураторов подбирает помещение, соответствующее брендбуку и рекомендациям. Куратор производит оценку локации, конкурентной среды, соответствия требованиям бизнеса и надзорных органов. Делается ремонт по типовому дизайн-проекту, закупается игровое и обучающее оборудование, техника и мебель для занятий.
- При поддержке методистов компании проводится отбор преподавателей, обучение методике и программам, аттестация.
- Представитель компании присутствует на открытии центра, проводит тренинг для руководителя и педагогов перед началом работы.
- Центр начинает работу и получает прибыль с первого дня.
На всех этапах партнера поддерживают четыре опытных бизнес-куратора, которые помогают наладить все рабочие процессы.
Результаты проверки по методологии Forbes
Юрлицо/физлицо: ИП Капшевич Татьяна Викторовна, ИНН 780214370626
Год регистрации: 2017 год, Санкт-Петербург
ИП Иванова Елена Александровна, ИНН 780516671838 (правообладатель товарных знаков)
Год регистрации: 2010 год, Санкт-Петербург
- Банкротное состояние отсутствует
- Товарный знак зарегистрирован
- Предоставлен типовой договор с франчайзи
Были проверены ИП Капшевич и ИП Иванова. Не было обнаружено признаков недобросовестного или незаконного поведения индивидуальных предпринимателей.
Зарегистрированы товарные знаки «Полиглотики» (нормера регистрации 684018, 670645 и 647403).
ИП Капшевич выступала ответчиком в суде с франчайзи, который хотел выйти из договора до начала работы и получить возврат паушального взноса. Иск не был удовлетворен (А56-94144/2023). Также у ИП были суды по возврату задолженностей по роялти.
Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных и в ходе опроса франчайзи не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты.
Дата проверки: — 9-10 октября 2024 года.
История компании
«Полиглотики» — это сеть образовательных центров, детских садов и частных школ. Филиалы компании работают в пяти странах мира. В каждом учебном центре в среднем обучается 200 детей, а ежегодно в филиалах сети проходят обучение более 25 000 детей и подростков.
Компания была основана в 2006 году в Санкт-Петербурге лингвистом Еленой Ивановой. Детские центры «Полиглотики» предлагали обучение пяти иностранным языкам по авторской методике.
С 2013 года сеть начала развиваться по франшизе и открывать филиалы в новых городах. С 2018 года методический центр выпускает программы для детей и подростков на русском языке: ранее развитие для малышей, подготовка к школе, развитие интеллекта (мнемотехника, быстрое и эффективное чтение, каллиграфия, ментальная арифметика, арт-терапия).
В 2020 году, во время эпидемии COVID-19, компания запустила онлайн-платформу, позволяющую детям обучаться по программам сети дистанционно. В 2019 году запущена франшиза полилингвального детского сада, в 2023 году — франшиза семейных классов в формате частной школы.
Комментарии франчайзи
Ирина Семенова, Ярославль:
«В декабре будет пять лет моего сотрудничества с "Полиглотиками". В июне я открыла второй учебный центр - купила его у франчайзи, который решил оставить бизнес.
Выбирая франшизу, я руководствовалась тремя критериями. Во-первых, это личные предпочтения: мне импонировала работа с детьми, у меня как раз родилась своя дочка, и я искала франшизу, связанную с работой с детьми. Второй аспект - это прибыльность франшизы. И третий - размер инвестиций. Для меня соотношение суммы вложений и отдачи оказалось самым подходящим.
Маркетинговый план, который был посчитан перед запуском, совпал с реальностью, но с одной оговоркой. Наше первое открытие произошло за месяц до пандемии коронавируса, так что нам пришлось открываться повторно спустя полгода. В сложный промежуточный период управляющая компания очень помогала с антикризисным менеджментом. Было много полезной информации о том, как работать с местными властями, контролирующими органами.
Я довольна всем, что предоставляют "Полиглотики" - и в части учебных программ, и маркетинга. Для людей, у которых не было прямого опыта в бизнесе, эта франшиза очень хороший вариант. На старте у франчайзи есть куратор из числа действующих успешных партнеров, мне это очень помогло. Но собственнику необходимо быть включенным в свой бизнес. Просто нанять педагогов и не работать не получится».
Александра Петрова, Санкт-Петербург:
«Я сотрудничаю с Полиглотиками четвертый год. Когда я выбирала франшизу, меня устроило их предложение: и роялти, и паушальный взнос, и продукт. Я хотела начать свое дело после выхода из декрета, и на мой выбор повлияло то, что мне нравилось работать с детьми. Но оговорюсь, что любовь к детям и бизнес - это разные вещи. Есть люди, которые не любят детей, но прекрасно работают в этом бизнесе. Самое главное - отвечать за качество своих услуг, за то, какие знания вы даете детям, как вы общаетесь с родителями.
У меня не было менеджерского опыта или опыта в бизнесе. Мне кажется, около 90% франчайзи “Полиглотиков” тоже новички в бизнесе. Франчезер дает базу того, как надо вести бизнес, там есть что почерпнуть. Но очень многое зависит от самого франчайзи. Ваш бизнес - это ваша ответственность, и ни одна франшиза не может гарантировать 100-процентную вероятностью успеха. На ваш успех влияет очень много факторов, и вам надо самому все просчитывать и продумывать, не полагаясь только на данные от франчезера.
Мне очень нравится, что франчезер дает много гибкости. Каждый предприниматель сам выстраивает внутреннюю кухню. Например, мы можем вводить свои учебники - сейчас большой рынок классных учебников, мы следим за новинками. Есть другие франшизы языковых школ, где вообще ничего нельзя поменять в учебном процессе».