Расшифровка затрат франчайзи
Первоначальные инвестиции включают:
- Ремонт цеха пекарни
- Закупка оборудования
- Закупка сырья
- Зарплата сотрудников
- Аренда помещения
- Реклама на первые 3 месяца
- Паушальный взнос (от 480 000 рублей)
Ежемесячные расходы включают:
- Аренда
- Заработная плата педагогов и администратора
- Маркетинг
- Налоги
- Прочие расходы
- Роялти (3,5% от выручки)
Содержание франчайзингового пакета
- Книга знаний
- Операционная система
- Размещение на официальном сайте компании mashaspies.ru
- Доступ к IP-телефонии с единым фирменным приветствием для России
- Приложение
- Доступ к технико-технологическим картам при выборе полного цикла производства
- Передача интелектуальной собственности в рамках ДКК (ограниченное) Использование комерческого обозначения бренда
- Обучение всем бизнес-процессам
Этапы открытия бизнеса по франшизе
- Взаимодействие с отделом продаж для получения и изучения первичной информации о франшизе
- Знакомство углубленное по zoom
- Заключение договора комерческой концессии
- Оплата паушального взноса
- Партнер франчайзи получает доступ в Базу знаний, полное обучение всем бизнес-процессам
- Закупака оборудования
- Ремонт будущего пекарского цеха
- Открытие пекарни
Результаты проверки по методологии Forbes
Юрлицо: ООО «Машенькины пироги франчайзинг», ИНН 2722124993
Год и место регистрации: 2019, Санкт-Петербург (раньше компания была зарегистрирована в Хабаровске)
Генеральный директор: Иван Емельянов
Собственники: Иван Емельянов
- Банкротное состояние отсутствует
- Товарный знак зарегистрирован
- Предоставлен типовой договор с франчайзи
Было проверено ООО «Машенькины пироги франчайзинг» и его ключевые лица.
В ходе проверки не было обнаружено признаков незаконного или неэтичного поведения компании.
Согласно данным картотеки арбитражных дел, франчайзи подавали иски к ООО «Машенькины пироги франчайзинг», но суды приняли решение в пользу продавца франшизы. Например, в 2024 году франчайзи хотела взыскать с компании уже уплаченную сумму, передумав запускать свою пекарню. В иске было отказано (А56-29117/2024). В 2022 году у компании и франчайзи были встречные претензии друг к другу, и в итоге суд присудил франчайзи выплатить более 1,9 млн рублей неуплаченных роялти, штрафов и других расходов в адрес «Машенькины пироги франчайзинг» (06АП-2307/2022).
Финансовое положение компании стабильное. Выручка компании составила в 2023 году 19,6 млн рублей, чистая прибыль 11,3 млн рублей, следует из данных СПАРК.
Согласно данным базы судебных приставов, у Емельянова нет непогашенных просроченных задолженностей. В течение года в 2021-2022 годах Иван был в списке дисквалифицированных лиц как директор юрлица, по которому в регистрирующие органы был предоставлен неверный адрес. Срок дисквалиции завершен.
Товарный знак «Машенькины пироги» зарегистрирован, нормер регистрации 810326.
Стоит отметить, что в условиях договора есть ограничение на продажу пирогов на песочном тесте или аналогичной продукции в течение пяти лет после прекращения работы по франшизе.
Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты.
Дата проверки: - 26-25 сентября 2024 года.
История компании
Первая пекарня «Машенькины пироги» открылась в 2018 году в Хабаровске. Сеть основал Иван Емельянов вместе с женой Дарьей. К бизнесу в сфере общепита Иван имел отношение еще в юности: студентом он работал в кафе при университете, принадлежащем его брату. Затем он стал управляющим кафе, а после открыл пару филиалов в других учебных заведениях Хабаровска.
После этого Емельянов решил заняться строительным бизнесом - строил частные загородные дома, загородные поселки. После падения рубля в 2014 году ему не удалось отбить вложения. Чтобы закрыть кредиты, предпринимателю пришлось заложить квартиру.
Иван Емельянов решил снова попробовать себя в бизнесе уже в сфере общепита, так появились «Машенькины пироги». Была поставлена цель стать самой крупной пироговой компанией в России и ближнем зарубежье.
В марте 2019 года компания запустила франшизу. В сентябре был открыт головной цех в Санкт-Петербурге. К 2022 году были запущены 35 цехов по франшизе, включая 6 производств, которые производят пироги в шоковой заморозке и отправляют их партнерам по всей России. При этом большая часть партнеров работает в полном цикле и производит пироги самостоятельно.
В 2023 году было открыто новое производство в Ставрополе, куда франчайзи могут прилетать на обучение.
В 2023 году заработали пекарни в Казахстане и Азербайджане под брендом Mpies. В компании сообщили, что в 2024 году планируется выход на рынок Европы - уже открыто торговое представительство в Болгарии и идут переговоры об открытии цехов с европейскими партнерами.