Расшифровка затрат франчайзи
Первоначальные инвестиции включают:
- Паушальный взнос (от 120 000 рублей до 2,1 млн рублей в зависимости от размера города)
- Ремонт и оснащение помещения
- Первичная реклама
- Аренда
Ежемесячные расходы включают:
- Роялти (от 5 000 до 50 000 рублей в месяц в зависимости от размера города)
- Аренда
- Заработная плата педагогов и администратора
- Маркетинг, реклама
- Расходные материалы
- CRM
- Эквайринг
- Интернет / телефония
- Налоги
- Прочие расходы
Этапы открытия бизнеса по франшизе
- Выбор территории
- Согласование условий франшизы
- Обучение в управляющей компании
- Ремонт и оснащение с поддержкой менеджера
- Поиск и обучение педагогов
- Запуск рекламы и открытие школы
Содержание франчайзингового пакета
- Право на использование интеллектуальной собственности бренда — имени, методики и разработок компании.
- Корпоративный университет (двухнедельное обучение тонкостям и нюансам ведения бизнеса под брендом IQ007, обучение педагогов у создателей методики, обучение менеджеров и администраторов).
- Помощь HR-специалиста в поиске и отборе кандидатов для работы в школе.
- Личный менеджер от управляющей компании для помощи на старте (от поиска и проектирования помещения до составления плана развития) и на протяжении всего времени работы.
- Стартовый маркетинг. CRM, лендинг, лидогенерация по договору, контент для социальных сетей. Инструменты event-маркетинга.
- Промопакеты под все продукты и направления: от листовок до рилс и сторис, аудиоролики, визуальные материалы и тексты для постов, рассылок и статей.
- Обновлённый в 2024 году брендбук.
- Собственное бренд-снабжение материалами от шариковой ручки до брендированной одежды и мебели.
- Программы на сезон каникул и дополниетльные курсы: финансовая грамотность, блогерство, мультипликация, лидерство, кулинария и другое.
- Ежегодные съезды франчайзи для обучения и корпоративов. Два раза в год съезды-обучения с лидерами из мира бизнеса, маркетинга и дополнительного образования, три раза в год — повышения квалификации педагогов и менеджеров, десятки вебинаров.
Результаты проверки по методологии Forbes
Юрлицо/физлицо: ИП Костромин Данил Сергеевич, ИНН 740416443342
Год и место регистрации: 2010, Златоуст Челябинской области
ИП Хабиров Вадим Шамильевич, ИНН 740414136970
Год и место регистрации: 2012 год, Златоуст Челябинской области
- Банкротное состояние отсутствует
- Товарный знак зарегистрирован
- Предоставлен типовой договор с франчайзи
Были проверены ИП Костромин и ИП Хабиров.
В картотеке арбитражных дел не обнаружено судов индивидуальных предпринимателей в качестве ответчиков со своими франчайзи. Костромин и Хабиров не значатся в базе данных исполнительных производств.
Зарегистрирован товарный знак IQ007, номер регистрации 705383.
Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных и в ходе опроса франчайзи не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты.
Дата проверки: — 13-14 октября 2024 года.
История компании
В 2009 году два друга-студента с Урала, Данил Костромин и Вадим Хабиров, создали школу развития интеллекта. Они вдохновлялись безграничными возможностями суперагента 007, а символом школы стал лис.
За четыре года IQ007 стала крупной сетью с основным направлением «скорочтение». Также в сети преподают английский язык, грамотное письмо и каллиграфию, программирование, ментальную арифметику и математику.
Комментарии франчайзи
Светлана Тишкова, Москва:
«Я запустила франшизу IQ007 около семи лет назад, и сейчас у меня пять школ. До этого я работала коммерческим директором в крупных компаниях. Когда мне исполнилось 50 лет, пришло время что-то менять в карьере, но на работу по найму меня не брали. Я стала искать, какую франшизу открыть, и увидела рейтинг франшиз Forbes, где IQ007 занимали одну из верхних строчек. Сфера образования мне подходила, тем более что у меня педагогический диплом.
Долгое время я работала в российском подразделении компании Danone, где очень развита корпоративная культура. Я думала, что больше мне не доведется работать в аналогичной компании, где столько внимания уделяется этике, корпоративному духу. Но я попала в IQ007. Все эти годы у меня ощущение, что я в семье. Всегда есть поддержка, доброе отношение. Я всегда могу напрямую обратиться к основателям сети и знаю, что они найдут для меня и решение, и добрые слова. Два раза в год у нас проходят конференции франчайзи, мы все встречаемся лично.
Компания основана в Златоусте, это глубинка России. Основатели не переносят свой бэк офис — хотят создавать рабочие места в родном городе. Все наши педагоги обязательно на две недели приезжают туда на обучение у методистов. Без этого начать работу в IQ007 нельзя.
С финансовой точки зрения результаты превзошли мои ожидания. Но тут многое зависит от самого франчайзи. Прежний опыт очень помог мне выстроить бизнес: я умею продавать, я клиентоориентирована, мы нацелены на сервис.
Три мамы, которые водили детей в мою школу, сами стали франчайзи IQ007, и у них достаточно успешные школы».
Игорь Матвеев, Петрозаводск:
«Я работаю по франшизе 8,5 лет. Я открылся, когда у компании было около 100 франчайзи. У меня был минимальный опыт в бизнесе, я пробовал силы в рознице. Выбрал сферу образования, потому что вся моя жизнь была так или иначе связана с этим — я много и хорошо учился, но удовлетворения полученные знания не приносили, казалось, что это все не то. Мне было интересно не вкачивать в детей даты и правила, которые надо зубрить, а учить учиться — как быстро усваивать информацию, как запоминать. Мне самому как отличнику это помогло бы во время учебы. Эти практические навыки предлагала франшиза IQ007.
Я доволен сотрудничеством с IQ007. Мне кажется, наша главная сила и ценность — это коллектив, включающий основателей, сотрудников управляющей компании и франчайзи. Все партнеры плотно взаимодействуют и друг с другом, мы обсуждаем идеи, тестируем их. У меня есть опыт с разными франшизами, и в IQ007 мне нравятся ценности команды и основателей. Это полноценное партнерство, где можно договариваться. При необходимости они проявляют гибкость.
Ценно, что IQ007 готовы вкладываться в методику, они развивают свой продукт. Это бизнес на долгую перспективу».