К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
логотип компании

Sokolov

Фото Sokolov
Фото Sokolov
1.
Вид деятельности:
Сеть ювелирных магазинов
2.
Год запуска:
2018
3.
Количество франчайзи:
57 (на 01.01.2024)
4.
Количество франчайзинговых точек:
В России 180, всего 222
5.
Количество собственных точек:
670
6.
География:
Россия, Казахстан, Белоруссия, Молдавия, Киргизия, Сербия, Азербайджан, Узбекистан
7.
Стартовые инвестиции:
38 млн рублей с НДС (здесь и дальше приведены средние показатели по всем франчайзи в 2024 году)
8.
Ежемесячные расходы:
6 млн с НДС
9.
Ежемесячная выручка:
7,5 млн рублей с НДС
10.
Ежемесячная чистая прибыль:
1 млн рублей
11.
Срок окупаемости:
3 года
12.
Годовой ROI:
38%
13.
Особые отметки:
Для опытных предпринимателей, без паушального взноса, с договором коммерческой концессии
Отправить запрос

Расшифровка затрат франчайзи

Первоначальные инвестиции включают:

  • Строительно-монтажные работы
  • Торговое и демонстрационное оборудование
  • Рекламные конструкции
  • Техническое оснащение
  • Стоимость товарных запасов

Ежемесячные расходы включают:

  • Аренда
  • Фонд оплаты труда
  • Маркетинг
  • Инкассация и эквайринг
  • Товар для подсортировки
  • Роялти (от 3% от выручки)

Содержание франчайзингового пакета

  • Дизайн-проект торговой точки
  • Подключение к 1С Франчайзинг
  • Стандарты обслуживания покупателей
  • Стандарты мерчандайзинга
  • Cистема обучения персонала, мобильное приложение для продавцов SR-Team
  • Единая система ценообразования и маркетинговая политика
  • Единая программа лояльности, система коммуникаций и генерации трафика
  • Выдача интернет-заказов во франчайзинговых торговых точках

Этапы открытия бизнеса по франшизе

  • Предварительное согласование локации торговой точки
  • Расчет финансового кейса магазина в перспективе 5 лет
  • Подписание лицензионного договора, договора коммерческой концессии и договора об открытии магазина
  • Подготовка дизайн-проекта магазина
  • Застройка магазина, закупка торгового обрудования
  • Согласование товарной матрицы и зонирования магазина, получение и выкладка продукции
  • Найм и обучение персонала
  • Настройка программного обеспечения
  • Открытие магазина

Результаты проверки по методологии Forbes

Юрлица: АО «Лакса трейдинг», ИНН 7716951970

 

Год и место регистрации: 2020 год, Москва

Генеральный директор: Игорь Гришин

 

Собственники: не раскрываются. Активы группы объединены под швейцарской компанией Welvart Holding AG.

  • Банкротное состояние отсутствует
  • Товарный знак зарегистрирован
  • Предоставлен типовой договор с франчайзи

Было проверено юрлицо АО «Лакса трейдинг» и его ключевые лица. Не было обнаружено признаков недобросовестного, незаконного или непорядочного поведения компании.

Товарные знаки Sokolov и Diamant зарегистрирован в Роспатенте. Номера регистрации: 547379, 686866. Есть зарегистрированные договоры коммерческой концессии.

 

Согласно данным Картотеки арбитражных дел, к компании не было исков со стороны франчайзи.

Финансовое положение АО «Лакса трейдинг» стабильное. По данным СПАРК, выручка компании в 2023 году составила в 2023 году 25,8 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,6 млрд рублей. Выручка Welvart Holding AG в 2023 году составила 42,9 млрд рублей, а прибыль — 4,5 млрд рублей, следует из данных ее отчетности.

Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных и в ходе опроса франчайзи не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты. 

Дата проверки: 7-8 октября 2024 года.

История компании

Sokolov — одна из крупнейших ювелирных компаний в России с 30-летней историей. Компанию основала семья потомственных ювелиров Соколовых — Алексей и Елена Соколовы. В 1993 году они открыли мастерскую по производству ювелирных изделий для оптовых продаж. Начинали дома, затем сняли помещение и наняли ювелиров, а в 2000-е построили завод в Костромской области. Сейчас у Sokolov четыре производственные площадки в Костромской, Ивановской и Ярославской областях.

 

Компанией управляет сын основателей бренда Артем Соколов.

Розничная сеть в России у Sokolov появилась в 2018 году, тогда же начались продажи франшизы. Компания предлагает 3 формата франшиз, отличающихся размером инвестиций. В дорогом сегменте — под брендом Sokolov Premium, в массмаркет-сегменте — под брендом Sokolov. Также у компании есть демократичный бренд Diamant, который продает недорогие ювелирные изделия.

Sokolov разрабатывает изделия в собственном дизайн-бюро, выпуская в месяц до 700 новинок. Кроме ювелирных изделий в ассортименте часы, сумки и аксессуары, уходовая косметика под брендом Sokolov Beauty.

По данным аналитического центра Sokolov, российский рынок ювелирной розницы вырос за 2023 год на 18% и составил 365,6 млрд рублей. По прогнозу аналитического центра Sokolov, в 2024 году рост еще ускорится — при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 450 млрд рублей, увеличившись на 23%.

 

Комментарии франчайзи

Ольга Третьякова, Ивановская область, Московская область:

«С брендом Sokolov мы сотрудничаем очень давно. У нас есть мультибрендовая ювелирная розница, где мы продавали в том числе изделия Sokolov. Франшиза бренда у нас открыта уже три года, у нас уже семь магазинов. Мы хотели расширять свою сеть, и решили изменить стратегию, попробовать работать по-новому. Наши ожидания оправдались — и с финансовой точки зрения, и с точки зрения поддержки со стороны управляющей компании. По франчайзингу работать гораздо проще, чем самостоятельно, потому что за тебя все делают: акции продумывают, рекламные материалы предоставляют, нашу товарную матрицу анализируют специалисты бренда.

Франшиза многому нас учит, мы что-то перепридумываем, переделываем и в своей мультибрендовой сети».

Денис Семенов, Ставропольский край, ЯНАО:

 

«Я сотрудничаю с брендом как франчайзи больше пяти лет, у меня семь магазинов в Кавминводах и в Ямало-Ненецком автономном округе. До начала работы по франчашизе я уже много лет работал в ювелирном бизнесе и знал компанию как оптового поставщика. 

Я очень доволен сотрудничеством. С управляющей компанией у нас совместная командная работа. Каждый день мы на связи. Могу отметить сильную рекламу и хороший сильный маркетинг».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+