Расшифровка затрат франчайзи
Первоначальные инвестиции включают:
- Строительно-монтажные работы
- Торговое и демонстрационное оборудование
- Рекламные конструкции
- Техническое оснащение
- Стоимость товарных запасов
Ежемесячные расходы включают:
- Аренда
- Фонд оплаты труда
- Маркетинг
- Инкассация и эквайринг
- Товар для подсортировки
- Роялти (от 3% от выручки)
Содержание франчайзингового пакета
- Дизайн-проект торговой точки
- Подключение к 1С Франчайзинг
- Стандарты обслуживания покупателей
- Стандарты мерчандайзинга
- Cистема обучения персонала, мобильное приложение для продавцов SR-Team
- Единая система ценообразования и маркетинговая политика
- Единая программа лояльности, система коммуникаций и генерации трафика
- Выдача интернет-заказов во франчайзинговых торговых точках
Этапы открытия бизнеса по франшизе
- Предварительное согласование локации торговой точки
- Расчет финансового кейса магазина в перспективе 5 лет
- Подписание лицензионного договора, договора коммерческой концессии и договора об открытии магазина
- Подготовка дизайн-проекта магазина
- Застройка магазина, закупка торгового обрудования
- Согласование товарной матрицы и зонирования магазина, получение и выкладка продукции
- Найм и обучение персонала
- Настройка программного обеспечения
- Открытие магазина
Результаты проверки по методологии Forbes
Юрлица: АО «Лакса трейдинг», ИНН 7716951970
Год и место регистрации: 2020 год, Москва
Генеральный директор: Игорь Гришин
Собственники: не раскрываются. Активы группы объединены под швейцарской компанией Welvart Holding AG.
- Банкротное состояние отсутствует
- Товарный знак зарегистрирован
- Предоставлен типовой договор с франчайзи
Было проверено юрлицо АО «Лакса трейдинг» и его ключевые лица. Не было обнаружено признаков недобросовестного, незаконного или непорядочного поведения компании.
Товарные знаки Sokolov и Diamant зарегистрирован в Роспатенте. Номера регистрации: 547379, 686866. Есть зарегистрированные договоры коммерческой концессии.
Согласно данным Картотеки арбитражных дел, к компании не было исков со стороны франчайзи.
Финансовое положение АО «Лакса трейдинг» стабильное. По данным СПАРК, выручка компании в 2023 году составила в 2023 году 25,8 млрд рублей, а чистая прибыль — 1,6 млрд рублей. Выручка Welvart Holding AG в 2023 году составила 42,9 млрд рублей, а прибыль — 4,5 млрд рублей, следует из данных ее отчетности.
Данные анкеты предоставляются франчайзинговыми компаниями, и возможности по их проверке ограничены. При этом в открытых данных и в ходе опроса франчайзи не было обнаружено информации, противоречащей данным анкеты.
Дата проверки: 7-8 октября 2024 года.
История компании
Sokolov — одна из крупнейших ювелирных компаний в России с 30-летней историей. Компанию основала семья потомственных ювелиров Соколовых — Алексей и Елена Соколовы. В 1993 году они открыли мастерскую по производству ювелирных изделий для оптовых продаж. Начинали дома, затем сняли помещение и наняли ювелиров, а в 2000-е построили завод в Костромской области. Сейчас у Sokolov четыре производственные площадки в Костромской, Ивановской и Ярославской областях.
Компанией управляет сын основателей бренда Артем Соколов.
Розничная сеть в России у Sokolov появилась в 2018 году, тогда же начались продажи франшизы. Компания предлагает 3 формата франшиз, отличающихся размером инвестиций. В дорогом сегменте — под брендом Sokolov Premium, в массмаркет-сегменте — под брендом Sokolov. Также у компании есть демократичный бренд Diamant, который продает недорогие ювелирные изделия.
Sokolov разрабатывает изделия в собственном дизайн-бюро, выпуская в месяц до 700 новинок. Кроме ювелирных изделий в ассортименте часы, сумки и аксессуары, уходовая косметика под брендом Sokolov Beauty.
По данным аналитического центра Sokolov, российский рынок ювелирной розницы вырос за 2023 год на 18% и составил 365,6 млрд рублей. По прогнозу аналитического центра Sokolov, в 2024 году рост еще ускорится — при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 450 млрд рублей, увеличившись на 23%.
Комментарии франчайзи
Ольга Третьякова, Ивановская область, Московская область:
«С брендом Sokolov мы сотрудничаем очень давно. У нас есть мультибрендовая ювелирная розница, где мы продавали в том числе изделия Sokolov. Франшиза бренда у нас открыта уже три года, у нас уже семь магазинов. Мы хотели расширять свою сеть, и решили изменить стратегию, попробовать работать по-новому. Наши ожидания оправдались — и с финансовой точки зрения, и с точки зрения поддержки со стороны управляющей компании. По франчайзингу работать гораздо проще, чем самостоятельно, потому что за тебя все делают: акции продумывают, рекламные материалы предоставляют, нашу товарную матрицу анализируют специалисты бренда.
Франшиза многому нас учит, мы что-то перепридумываем, переделываем и в своей мультибрендовой сети».
Денис Семенов, Ставропольский край, ЯНАО:
«Я сотрудничаю с брендом как франчайзи больше пяти лет, у меня семь магазинов в Кавминводах и в Ямало-Ненецком автономном округе. До начала работы по франчашизе я уже много лет работал в ювелирном бизнесе и знал компанию как оптового поставщика.
Я очень доволен сотрудничеством. С управляющей компанией у нас совместная командная работа. Каждый день мы на связи. Могу отметить сильную рекламу и хороший сильный маркетинг».