В нём всё поменяли
Хотя кажется, что только решетку радиатора. Такое ощущение накрывает каждый раз, когда чего-то долго ждешь: обманули, опять всё то же самое, зачем было столько тянуть? Первое купе пятой серии вышло в 2007-м, а девять лет — слишком долго не только по автомобильным меркам. Откройте любой журнал пятилетней давности. Взгляните на рекламные имиджи. Все навороты, которые казались пиком дизайнерской и технологической мысли, выглядят крайне атавистически. Спаслись только «фольксваген жук» да «нокиа» 3310, что завалялся у него в бардачке.
Ужасное, несправедливое время: без подтяжки лица редко кто протягивает дольше трех лет. Фейслифт требуется любому продукту, даже кисломолочному. Если телефон не жалко (минимум раз в год он теряется или выходит из строя), то машину приходится менять со слезами на глазах — только привык, только нашёл, где пристроить пепельницу… И тут — купе Audi A5. Предыдущая теперь уже машина выглядит так, будто ее сегодня выпустили с конвейера. Спокойный, стабильный (а это тоже признак мастерства) дизайн Audi вдруг дал сбой. Он стал вау. Скорее всего, дело было в том, что за внешний вид отвечал итальянский дизайнер Вальтер де Сильва. В 2011-м дизайн даже обновили (но кто заметил?). Де Сильва уволился. Прошло ещё пять лет. И вот — она. Как Моника Анна Мария Беллуччи. Что в боевике Shoot 'Em Up (2007) с Клайвом Оуэном, что в Spectre c Дэниелом Крейгом (2015) — кажется, она всё та же.
По кузову над колёсными арками пробегает линия — известная как волнообразная плечевая — отличительная черта ещё предыдущей «а-пятой». Возможно, она и сбивает с толку. Но побегав вокруг машины с рулеткой, пытливый автолюбитель обнаружит серьёзные сдвиги в пропорциях: например, у этой машины стала длиннее колёсная база. Багажник стал объёмнее на 10 л (465 л), в нём же есть ручки для складывания заднего сиденья (разделенного в соотношении 40:20:40). Новая форма фар — со светодиодными дневными ходовыми огнями и светодиодными задними фонарями.
А если отбросить эти глупости с рулеткой и взять весы, тут вообще откроются новые горизонты — машина стала легче на 60 кг (и снова вспоминаем Монику). Легче в категории еще поискать. А измененная геометрия, незаметная глазу, выдаёт теперь коэффициент аэродинамического сопротивления 0,25, а ведь было целых 0,3. Особенно это заметно на спортивной версии (хотя назвать неспортивной любую из новых A5 язык не поворачивается). Разгон до сотни у S5 Coupé — 4,7 с при расходе 7,3 л на 100 км. Хотя дело тут не столько в сопротивлении, сколько в натиске V6 турбо мощностью 354 л. с. Другие два двигателя для России — дизельный 2,0 TDI и бензиновый 2.0 TFSI 190 л. с. и 249 л. с. соответственно (вообще к новой линейке движков применимы цифры 17 % (мощнее), 22 % (менее прожорливы), чем в предыдущем поколении).
Никаких «дорогой, я перезвоню»
Восхищаться или ругать внешний вид можно при хорошей погоде. А как начинается распутица, тут уж вам и любой цвет серый, лишь бы управление не подвело. Спортивная машина тем коварна, что рулить ей умеет далеко не каждый. Чуть сырая дорога, чуть газу — и руль сразу как-то теряет интерес к происходящему под колесами, водитель «аллёкает», машина вяло отвечает «дорогой, я перезвоню»... Руль у «пятёрки» с электромеханическим усилителем для точной связи с дорогой и водителем и подкреплён полным приводом quattro с 7-ступенчатым роботом S tronic (на машинах Audi S5 Coupé ступеней восемь). Опционально на S5-х ставится задний межколесный дифференциал.
Если уж заказывать опции, то и подвеску надо брать с электронным управлением жесткостью амортизаторов (настраивается с помощью Audi drive select) и систему динамического рулевого управления, меняющую передаточное число рулевой рейки в зависимости от скорости и угла поворота руля.
Из-за всех этих усложнений у вас, по идее, не должно складываться ощущения, что вы за рулём лишний. Хотя так оно и есть. Вряд ли среди владельцев «а-пятых» (настоящих или будущих) найдётся много тех, кто станет противиться, что машина всё сделает за него. Раз уж дружит с дорогой, то пусть и едет по ней сама. «Пятёрка» напичкана ассистентами, как пассажирский лайнер, автопилотом это пока не называют (всё же законодательство в Европе запрещает передвижение машин без водителя, держащегося за руль), ассистент движения в полосе Audi active lane assist работает четко, хоть и испытывает ваши нервы. Про поперечную парковку можно особо не волноваться (хотя все волнуются). Из приятных бонусов — система сигнализации при открывании двери и система безопасности Audi pre sense.
Море электроники, минимум проводов
Об отделке «пятерки» говорить особо и не хочется, это надо трогать и смотреть лично. А вот виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit, знакомая владельцам Q7, заслуживает отдельной, пусть и недолгой беседы. Вместо привычных спидометров-тахометров — 12,3-дюймовый дисплей. На нём же отражается и навигатор в случае необходимости (а необходимость эта ежедневная). Для работы с навигатором есть сенсорная панель MMI touch, на которой можно пальцем писать пункт назначения (хотя удовольствие это сомнительное). Но для сомневающихся есть система распознавания голоса, обновлённая мультимедиа научилась понимать большинство фраз повседневной речи. Телефон можно подключить через Apple Car Play и Android Auto, а ещё заряжать его без проводов через Audi phone box, хотя на всякий случай привычный Bluetooth и USB-разъём тоже остались. Ах да, акустика — от Bang & Olufsen.
Тем, кто по-прежнему останется верен мысли, что машина похожа на предыдущее поколение, непременно надо бежать и заказывать спортпакет S line. Чтобы уж наверняка.