Миллиардер Уоррен Баффет — автор многих крылатых фраз, в частности, и этой: «Я на самом деле ношу дорогие костюмы, они просто на мне выглядят дешево». Ровно для того, чтобы не доставать из-за пазухи оправдание в духе Баффета, стоит время от времени (не чаще, но и не реже пары раз в год) заглядывать к итальянским портным. Тем более, что они регулярно сами наведываются в столицу. В конце концов, одежда нужна не столько для того, чтобы подчеркивать достоинства, но и ловко скрывать недостатки.
«На заказ» далеко не всегда означает, что вас будут долго и упорно обмерять с головы до ног. Для тех, кто не готов к изнурительно-измерительным процессам, подойдет формат made-to-measure (МТМ). В этом случае за основу берется уже готовый костюм и корректируется под особенности фигуры. Ткань и другие детали клиент выбирает сам. Дополнительные примерки в этом случае не нужны, костюм будет готов относительно быстро — 4-6 недель.
Другой, более сложный формат — bespoke. Это костюм с нуля, по индивидуальным лекалам. В процессе изготовления понадобится примерка (и не одна). Процесс долгий, зато костюм сядет как полагается, плюс это ручная работа, учитывающая все особенности именно вашей фигуры.
К слову об особенностях марок. Скажем, Brioni хранит в архиве своего ателье выкройки одежды каждого клиента. С учетом, что индидуальный пошив они практикуют более полувека, страшно представить, каких размеров этот самый архив (который, кстати, недавно пополнился выкройками участников группы Metallica).
Выбор тканей — от шелкового кашемира до эскориала (эластичного немнущегося натурального волокна, запатентованного маркой). Силуэты пиджаков, пальто и плащей не подчеркнуты, а слегка очерчены. В Tom Ford за основу для made-to-measure берут базовые образцы начиная от 44-го и заканчивая аж 64-м. По мнению самого Тома Форда, костюм – униформа современного мужчины, так что и размеры должны быть все (ну как с ним не согласиться?). Giorgio Armani делают упор на большое портфолио материалов и услуги по пошиву не только костюмов, но и смокинов, фраков (и фрачных жилетов) и галстуков-бабочек. Кстати, во время «дней портных» в бутиках марок можно заказать и пальто, и плащи, и рубашки, и повседневную одежду (если вдруг это более насущный вопрос, нежели фрак).
Начиная с 22 по 25 сентября будут работать портные Brioni и Tom Ford, 1 и 2 октября — Giorgio Armani, с 13 по 15 октября — Ralph Lauren.