Неслабое звено: тест-драйв Land Rover Discovery Sport
Новый Discovery был впервые представлен на Парижском автосалоне осенью 2014 года. С первого взгляда было понятно, что главное достоинство дебютанта — его вездеходные способности: 212 мм клиренс, углы въезда и съезда, позволяют покорять склоны до 45 градусов, воздухозаборники двигателя, поднятые над колесной аркой, увеличили глубину возможного погружения на водных преградах до 60 см.
Представители компании рассказывали, что при создании машины было изготовлено более 180 прототипов, которые прошли 11 000 разнообразных тестовых испытаний по всему миру на самых сложных покрытиях и при самых изнурительных климатических условиях.
Новых режимов езды не добавилось. На центральной консоли ряд клавиш системы адаптации к дорожным условиям остался прежним: «Основной», «Трава, Гравий и Снег», «Грязь и колея», «Песок» и «Динамик». Точно такой же набор был и на снятом с производства в 2014 году Freelander, преемником которого является новый Discovery.
Системы контроля устойчивости и предотвращения переворачивания, электронные помощники контроля движения под уклон и плавного старта в гору тоже довольно давно применяются на «премиальных» Range Rover.
Главная задача создателей Discovery Sport состояла как раз в том, чтобы вместить всю эту электронную красоту в небольшой объем, сделать компактный кроссовер со всеми опциями Range Rover. И это, надо отметить, удалось.
Теперь Land Rover разложил свой модельный ряд по трем этажам: на верхнем расположились премиальные Range Rover, на нижнем — утилитарные вседорожники, которые придут на смену Defender, а между ними — Discovery Sport, с которого началось заполнение линейки машин для активного отдыха.
Внешний дизайн автомобиля во многом схож с гламурным Range Rover Evoque (решеткой радиатора, капотом, фарами). Внутри тоже много общего (аналогичные «шайба» управления «автоматом», клавиши управления электронными системами, панель климат-контроля).
А вот пространства внутри гораздо больше. Discovery Sport почти на 24 см длиннее Evoque. Места на втором ряду предостаточно. Его можно еще увеличить, сдвинув сидения второго ряда на 16 см, и тогда пространства для ног будет столько же, сколько в гораздо более крупном Range Rover.
Опцией предлагается третий ряд из двух сидений.
Приятным сюрпризом стали беспроводные наушники в карманах задних дверей, которые позволят каждому пассажиру второго ряда, смотреть кино по своему выбору на 8-дюймовых мониторах, встроенных в подголовники сидений первого ряда.
По всему салону разведены шесть USB-разъемов с возможностью подзарядки, что было отмечено всеми как отличное решение.
Самый динамичный Discovery Sport оснащается бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 240 лошадиных сил. На выбор есть и пара дизельных моторов (150 и 190 лошадиных сил). У нас был дольно громкий дизель объемом 2,2 литра, практически неслышный в салоне благодаря хорошей звукоизоляции. Бензиновый агрегат способен разогнать автомобиль весом 1,8 т до сотни за 8,2 секунды, дизельные – за 8,9 и 10,3 секунды.
Discovery Sport легко разгоняется, хорошо держит дорогу. Благодаря электронным помощникам он без проблем вписывается в повороты. Поначалу напрягала довольно резкая работа тормозов, но через некоторое время к этому привыкаешь и как-то приспосабливаешься.
А вот на полном бездорожье нас подвела самоуверенность, приобретенная за пару дней эксплуатации машины в распутицу ранней весны. Выбираясь со съемок одного из подмосковных фермеров, мы решили срезать путь на пару десятков километров через его поле.
На вид подсохшая уже почва на деле оказалась полноценной топью, чуть не всосавшей автомобиль со всеми пассажирами и аппаратурой.
Все системы работали нормально, колеса крутились, но шоссейные шины просто не могли зацепить раскисшую землю.
К спасательной операции пришлось привлекать пассажиров, которые в раскачку помогли Discovery Sport добраться до твердого покрытия. Обижаться не на что — автопроизводитель обещал активный отдых, и мы его получили в полной мере.
Цены на Discovery Sport начинаются от 2,5 млн рублей, гораздо дороже, чем у конкурентов. Например, Lexus NX 200 в мае 2015 года продавались за 1,8 млн рублей, GLK 220 CDI 4Matic от Mercedes-Benz за 2 млн руб, Audi Q5 за 2,3 млн руб. Но ведь легендарное имя Discovery из не менее легендарного Camel Trophy тоже дорого стоит и за это надо платить.