К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Зеленые монстры: есть ли будущее у электробайков

фото East News/AFP
фото East News/AFP
Как ведущие мотопроизводители сражаются за право создать первый популярный электромотоцикл

Рев мотора мотоцикла Harley-Davidson так же легко узнать, как хлопок пробки от шампанского. А вы бы хотели обладать этим красивым и мощным мотоциклом, но с бесшумным двигателем, не пожирающим бензин? Именно таким вопросом задалась компания Harley-Davidson и в 2014 году представила свой проект Project LiveWire – футуристический прототип электрического мотоцикла.

Harley-Davidson – не единственный производитель мотоциклов, который собирается создать двухколесный вариант электрокара Tesla. В прошлом году ведущие бренды на рынке мотоциклов, среди которых BMW, Harley-Davidson, Honda, Kawasaki, KTM, Piaggio, Suzuki, Triumph и Yamaha, продали 561 000 мотоциклов в США, на 4000 больше, чем в 2012 году, но на целых 53% меньше, чем 1,2 млн, проданных в 2006 году. В этом году уровень продаж мотоциклов остался примерно таким же, как и в прошлом году, согласно данным Совета мотопромышленности (Motorcycle Industry Council), который посчитал, что в I квартале этого года в США было продано 139 922 новых мотоцикла, что на 17 штук больше, чем за тот же период 2013 года.

Вряд ли производители надеются, что электробайки спасут отрасль, но они точно могут стать приманкой для нового поколения гонщиков. “Все очень хотят заполучить этого нового молодого мотоциклиста, - говорит Марк Хойер, главный редактор ведущего журнала о мотоциклах Cycle World. – К тому же теперь электрические мотоциклы могут похвастаться высокой скоростью. Любой байкер будет под впечатлением от современных электрических мотоциклов”.

 

Электрический разряд

Ниша электрических мотоциклов образовалась на рынке в 2010 году, когда компании Zero, Brammo, Energica и Mission начали экспериментировать с первыми мотоциклами на электричестве с запасом хода более 80 км. На первый взгляд они напоминали своих традиционных бензиновых братьев, но могли похвастаться нулевыми выхлопами и агрессивным, без включения передач увеличением скорости простым поворотом ручки газа.

 

Идея состояла в том, что бесшумные, простые в обслуживание байки идеально подошли бы для поездок как по городу, так и по сложным дорогам.

И они бы могли привлечь новую аудиторию мотоциклистов, особенно женщин, которым нелегко дается тяжелое сцепление. Тем более это весьма перспективный рынок. Несмотря на то что количество водителей мотоциклов среди женщин выросло начиная с 2003 года, они все равно пока составляют лишь 25% всех американских мотолюбителей.

Первые электробайки (особенно от неизвестных китайских брендов) напоминали больше стильный скутер Vespa, чем высокотехнологичный байк Honda.

 

Но за последний год электрические мотоциклы стали значительно мощнее, мягче в ходу и удобнее в пользовании.

Zero, например, коренным образом улучшил подвеску и технологию силового агрегата в модели SR за $17 000, которая разгоняется до 97 км/ч за 3,3 сек., запаса аккумулятора хватает на 209 км, а на его подзарядку от 110-вольтовой розетки потребуется 7 часов. Топливная экономичность Enertia Plus от Brammo за $11 000 эквивалентна 0,48 л/км, а максимальная скорость - 97 км/ч. А гоночная модель Mission R мощностью 160 лошадиных сил развивает максимальную скорость более 240 км/ч, а до 97 км/ч разгоняется меньше чем за 3 секунды. Новая итальянская фирма Energica, возглавляемая молодой Ливией Чеволини, в этом году представила свою дебютную модель электрического супербайка Ego 45 за $68 000 мощностью 134 л. с., который разгоняется до 97 км/ч за 2,9 сек. Аккумулятор этого мотоцикла заряжается полностью за 3 часа.

“Электробайк может все, что мы ценим в мотоциклах, я не преувеличиваю, - говорит Скот Харден, вице-президент по глобальному маркетингу компании Zero Motorcycles. - Я езжу на мотоцикле ради эмоционального возбуждения, адреналина от набора скорости, ощущения контроля и чувства свободы. Zero Streetfighter все это мне дает. Нет громкого шума, вибрации, нагрева, выхлопных газов, пятен от масла в гараже. Плюс мне не нужно заниматься регулярной техподдержкой этого байка. Мне не нужно ремонтировать его. Я просто на нем езжу”.

Зеленые монстры

Но именно прототип LiveWire от Harley-Davidson этим летом вывел битву электрических байков на новый уровень. Этот мотоцикл мощностью в 74 лошадиные силы с запасом хода 85 км между подзарядками аккумулятора, на которые требуется менее 4 часов, - лишь тестовая модель и еще не появится в продаже. В компании заявляют, что используют LiveWire, чтобы выяснить вкусы потребителей. Даже если так, это уже значительный шаг вперед со стороны культового бренда. На Harley приходится 31% всех проданных мотоциклов в США в 2013 году.

 

Существуют, однако, весомые причины полагать, что электронные байки так и останутся альтернативной нишей и не спасут ни рынок, ни отрасль.

Главная причина в том, что люди покупают мотоциклы именно потому, что они шумные, грязные, тяжелые и быстрые.

Именно поэтому Harley для своего байка LiveWire создало отличительный звук мотора, чтобы прийтись по сердцу поклонникам традиционных мотоциклов Harley-Davidson. К тому же бензиновые мотоциклы уже достаточно экономичны по расходу топлива: Monster 696 от Ducati проезжает 16,8 км на литр топлива. А надбавка к цене за литий-ионные аккумуляторы, которыми оснащены электрические байки, делают это удовольствие слишком дорогим для большинства мотолюбителей, ведь только батарея может увеличить цену обычного мотоцикла на десятки тысяч долларов.

“Сейчас идет борьба технологий во всех сферах, в том числе в мире роскоши и спортивного оборудования, - говорит Хойер из Cycle World. - Все производители сосредоточивают свои усилия на производстве недорогих мотоциклов, создавая байки начального уровня для своих брендов. С электрическими мотоциклами должно будет произойти то же самое, вопрос просто в том, кто первым сделает это правильно”.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+