В Санкт-Петербурге на Невском открылся большой магазин Louis Vuitton. Под одной крышей на площади 665 кв м собрали все коллекции одежды, ювелирные изделия, аксессуары, парфюмерию, – предыдущий бутик на Большой Конюшенной не вмещал в себя столько добра.
Похоже, месторасположения бутика на главной улице города выбрано Louis Vuitton с прицелом на туристов Северной Венеции (особенно на китайских — по данным туристической ассоциации «Мир без границ», 38,6% туристов из КНР посещают Москву, а 10,1% — Санкт-Петербург). Агентство стратегического консалтинга Bain&Company посчитало: на долю китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж на рынке роскоши. Шопинг для китайских туристов — обязательная часть культурной программы. В 2015 году, например, расходы китайцев в европейских магазинах выросли на 67%.
Традиционно Louis Vuitton ставит оттиск на каждую проданную в бутике вещь. В честь открытия бутика на Невском Louis Vuitton разработал новые клише — с видом города и фигуркой балерины, дань Мариинскому балету и лично к прима-балерине Диане Вишневой (сама Вишнева разъезжает по гастролям с именным чемоданом Malle Ballerina).
Вообще, стремление пометить инициалами владельца каждый предмет у Louis Vuitton в крови. Основатель Дома, месье Луи Вюиттон, сделал имя на удобных дорожных сундуках и чемоданах для знати. Каждый сундук помечался личными инициалами хозяина и монограммой бренда. К слову, в мастерские Louis Vuitton заглядывали великий князь Александр, княгиня Трубецкая и широкий круг придворных. Наглядное тому свидетельство — выставленный в бутике сундук High Man’s Trunk великого князя Бориса Владимировича Романова, двоюродного брата Николая II.