Forbes Life поговорил с топ-менеджерами крупнейших представительств автопроизводителей и узнал, как живется и ездится иностранцам в России. Герой этой истории - гендиректор Jaguar Land Rover в России Франк Виттеманн.
В России я живу уже довольно долго, но если говорить о переменах, которые произошли за это время, то, знаете, в этом мире все радикально поменялось за последние 10 лет, и Россия, как часть глобального процесса, не осталась в стороне. Например, в 2011 году я анонсировал новую и важную стратегию, направленную на интенсивное развитие компании в России. В прошлом году российский рынок занял четвертое место в мире по объему продаж. Действительно, за четыре года мы сумели повысить продажи на 60%, открыть большое количество дилерских центров. Jaguar и Land Rover превратились в очень сильные и инновационные бренды, а лояльность наших клиентов существенно повысилась.
Сейчас в России достаточно сложная ситуация, в том числе по политическим и экономическим причинам, поэтому в качестве поля боя нам достался сложный и временно слабый рынок. Заставляет ли это меня волноваться? Нет, скорее, это заставляет меня концентрироваться на ситуации и стимулирует к поиску новых решений: мы представляем новые автомобили, в этом году семь премьер, занимаемся клиентскими программами, начали ряд партнерских проектов. Занялись вопросами остаточной стоимости: Range Rover Evoque, например, номер один в своем сегменте – премиальных кроссоверов С-класса - с результатом 82%.
Давным-давно, когда я только приехал в Россию, я жил в Ватутинках некоторое время, и это была отличная, как принято говорить, дача. Особенно зимой: когда все такое белое, небо становится особенно голубым, ярким. Кроме, конечно, тех случаев, когда оно темно-серое. Но это же редко бывает: октябрь, ноябрь, март, иногда апрель… Когда наступали выходные — это был почти маленький отпуск, все в саду было белым, как на горнолыжном курорте.
Я абсолютный оптимист. Ну то есть я смотрю на зиму и думаю: «Это скоро пройдет».
А потом в апреле выпадает снег. Но даже в этот момент я думаю: «Ладно-ладно, скоро лето уже». Здесь ведь действительно очень короткая весна — только все растаяло, и сразу жара. И я стараюсь наслаждаться зимой. Спустя довольно небольшое время я все-таки покинул Ватутинки и перебрался в центр, поскольку Москва — быстрый и преисполненный жизни город, а мне в таком ритме очень комфортно. Ну и кроме того, теперь офис JLR находится рядом с Шереметьево, так что дорога от дома до работы у меня теперь занимает полчаса.
Работа, как вы, наверное, уже успели заметить, это большая часть моей жизни, но я стараюсь находить время и для своих увлечений. Как и многие мужчины, я люблю часы. Обувь тоже люблю.Не могу назвать себя коллекционером, но у меня ее очень много! Должен признать, что я крайне аккуратен и не верю, что превратности московской погоды могут как-либо на это мое качество повлиять и испортить мою любимую пару обуви, поэтому не бывает такого, что какую-то пару я специально берегу в шкафу.
Я очень люблю водить, мне нравится развивать огромную скорость на немецких автобанах. У меня даже мотоцикл имеется в Германии. Но, по сути, я совсем не мотоциклист. Думаю, что многие люди водят мотоциклы из-за недостатка адреналина, сейчас я получаю его в избытке от бизнеса. Я же предпочитаю водить комфортабельные автомобили класса premium. Для бизнеса я использую Jaguar XJ и Range Rover LWB. В них есть все, что я ценю в автомобиле: комфорт, технологии, стиль, респектабельность, а если мы говорим о Land Rover, то еще и лучшие качества, что можно встретить у SUV. Когда ты растешь в Германии, тебя окружают немецкие автобренды. Они доминируют на рынке. И будучи ребенком, ты неизбежно начинаешь восхищаться всем этим разнообразием. Но и в моем детстве была машина, которая отличалась от всех остальных. Это был автомобиль моего дяди. Он производил совершенно иное впечатление. Это был Jaguar E-type. Больше скажу, он до сих пор водит эту машину! В гараже моего дяди это всегда была третья машина, в Германии E-type — объект коллекционирования, так что он хранит ее как сокровище. Она еще и красная! И вот когда прекрасным солнечным днем он выезжал в город на этой восхитительной красной машине, это производило просто сказочное впечатление.
Сейчас, когда я думаю, на чем бы поездить в выходные по Москве и её окрестностям, я всегда выбираю Range Rover Sport, потому что это определенно автомобиль, созданный для водителя.
Как я уже говорил, Москва — быстрый город. Он предлагает огромное количество развлечений, все могут выбирать себе какие угодно хобби, исходя из своих интересов. Я предан здоровому образу жизни, а потому считаю, что лучший способ провести субботнее или воскресное утро — это партия в теннис или гольф.
Вообще, Россия, несмотря на все свои противоречия, заставляет в себя влюбиться благодаря добрым и открытым людям, которые здесь живут. Они не так много улыбаются, когда встречаешь их впервые. Но если узнать их ближе, они раскрываются. На меня произвело сильное впечатление, когда спустя пару месяцев после приезда мой водитель пригласил меня на свадьбу. Было приятно и интересно. Оказалось, у него огромная семья, в которой никто не говорил по-английски, конечно. Так что пришлось общаться с ними, используя все три слова, которые я знал по-русски. Я продолжаю учить русский язык, но все еще не достиг в нем хоть каких-то высот, а в тот момент вообще не представлял, какие бывают слова за пределами privet, spasibo и dosvidania. Думаю, в их глазах я выглядел довольно забавно. Так что я был по-настоящему удивлен тем, как все они, перешагнув через языковой барьер, приняли меня в свою компанию.
Ну и вообще, само празднество тоже было крайне впечатляющим. Обошлось без драки, кстати.
Очень трудно загадывать, сколько я готов здесь работать. Бизнес в России — это всегда состязание, но это то, что мне нравится в этой стране.