К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как Майкл Джексон заработал $700 млн после смерти

фото Fotodom/Rex Features
фото Fotodom/Rex Features
Из чего складываются посмертные доходы поп-короля с 2009 года

Майкл Джексон как никто другой умел превращать славу в деньги. Именно этому посвящена книга Michael Jackson, Inc. — первая бизнес-биография короля поп-музыки. За карьеру он заработал около $1,1 млрд, или почти $2 млрд с учетом инфляции.

Если сложить доходы Jay-Z, Тэйлор Свифт и Канье Уэста с 2009 года, получится $544 млн. Сумма впечатляющая, но Джексону за тот же период удалось заработать больше всех троих вместе взятых, несмотря на то, что автор Thriller умер пять лет назад, — $700 млн. Никто из мировых знаменитостей, живых или мертвых, не может и приблизиться к королю поп-музыки. Первый посмертный альбом Джексона Xscape дебютировал в чарте Billboard на втором месте, а несколько недель спустя «дух» певца, его голограмма, лунной походкой поднимался на сцену Billboard Music Awards. «Он был эталоном суперзвезды, — говорит рэпер Кристофер Ludacris Бриджес в интервью для Michael Jackson, Inc. — Когда слушаешь его песни, чувствуешь неуловимую энергию. Это невозможно описать словами».

Джексон меняет представление о том, чего может достичь звезда спустя годы после окончания карьеры (и даже жизни). У доходов короля поп-музыки несколько источников — от традиционных до революционных.

 

Во-первых, это, конечно, его музыка. Сразу же после смерти творческое наследие певца вернулось в плотную ротацию на радиостанциях и музыкальных каналах, а миллионы фанатов бросились скачивать записи в онлайн-магазинах. К концу 2013 года только в США альбомы Джексона разошлись тиражом 8, 3 млн экземпляров, что примерно вдвое больше идущей следом кантри-принцессы Тейлор Свифт. Причем на один проданный в Штатах экземпляр пластинки покойного исполнителя пришлось две, проданных за пределами США.

Этот ажиотаж подтолкнул студию Sony к заключению нового десятилетнего контракта с наследниками Джексона на $250 000 — самого крупного в истории в своем роде. Соглашение распространяется на все посмертные альбомы, которые станут фундаментом стратегии позиционирования короля поп-музыки. Новые записи — ключ к успешной «жизни после смерти» для любого артиста.

 

«Они больше не дают концертов или интервью, — комментирует Дональд Дэвид, юрист, представляющий интересы Тупака Шакура после смерти. — Так что секрет в том, как сделать так, чтобы умершая знаменитость оставалась в сознании людей».

В этой логике Джексон подтвердил оба титула, присвоенных ему представлениями Cirque du Soleil: остался Бессмертным (шоу Immortal) и Единственным (шоу One). Одни только доходы Immortal с момента запуска в 2011 году превысили $300 млн.

Другие источники заработков Джексона после смерти — многомиллионный контракт с Pepsi, игра от Ubisoft и фильм-концерт «Вот и все», глобальные кассовые сборы которого превысили $260 млн.

 

Но ключевую роль в посмертном финансовом успехе сыграло недооцененное бизнес-чутье певца. В 1985 году он купил 50% акций музыкального каталога Sony/ATV, который по сей день приносит наследникам исполнителя восьмизначные дивиденды. Авторские права Джексона, которые он прозорливо оберегал на протяжении всей карьеры, тоже дают ежегодный миллионный доход.

«Майкл Джексон мыслил как настоящий предприниматель каждый раз, когда добавлял к своим активам новый бизнес, — рассказывает Кевин Лилз, бывший директор лейбла Def Jam. — Как будто существовала частная акционерная компания под названием Michael Jackson, Inc». Jay-Z, Тейлор Свифт, Канье Уэсту и всем остальным звездам стоит взять эти слова на заметку.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+