К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Первый канал стал самым популярным телеканалом на «Кинопоиске» в 2024 году

Фото Валерия Шарифулина /ТАСС
Фото Валерия Шарифулина /ТАСС
По словам директора по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксении Болецкой, в 2024 году самым популярным телеканалом на «Кинопоиске» стал Первый канал. В январе этого года телеканалы в онлайн-кинотеатре посмотрели 6,2 млн пользователей

В январе этого года платные и бесплатные телеканалы в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» посмотрели 6,2 млн пользователей — это на 40% больше, чем в том же месяце в 2024-м. Об этом в рамках выступления на сессии «Тоже ТВ, но другое» на форуме CSTB PRO MEDIA сообщила директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса» Ксения Болецкая.

Telegram-канал Forbes Life
Официальный телеграм-аккаунт Forbes Life Russia
Подписаться

По словам Болецкой, заметная доля смотрящих телеканалы на «Кинопоиске» — подписчики «Яндекс Плюса». У остальных зрителей нет подписки — они смотрят телеканалы, которые есть в бесплатном доступе. Это 20 федеральных каналов, чья совокупная аудитория в январе составила 5 млн пользователей.

Федеральные каналы, как отметила директор по взаимодействию с индустрией «Яндекса», преобладают в десятке самых популярных на сервисе. Так, первое место на «Кинопоиске» по итогам 2024-го занял Первый канал. Его хотя бы один раз в месяц смотрели 39% пользователей от всей аудитории телесмотрения на сервисе. В топ-10 также вошли ТНТ (31%), «Россия 1» (30%), СТС (29%), «Матч ТВ» (27%), «Кино ТВ» (23%), «Пятница» (22%), НТВ (22%), РЕН ТВ (22%) и «Кинокомедия HD» (21%).

 

В десятку самых популярных телепередач 2024 года, как отметила Ксения Болецкая, вошли только проекты федеральных каналов. Топ, схожий с ежегодным рейтингом телеэфира, составляют программы, фильмы и сериалы, выходящие в праздники — на Новый год и 9 мая. Так, первые пять мест в списке самых популярных передач в прошлом году заняли «Новогодняя ночь на «Первом» (Первый канал, 31 декабря), «Небриллиантовая рука» (ТНТ, 31 декабря), «Ирония судьбы, или С легким паром!» (Первый канал, 31 декабря), трансляция парада, посвященного Дню Победы (Первый канал, 9 мая) и новогодний выпуск Comedy Club (ТНТ, 31 декабря). 

«Как показывают наши данные и
расчеты самих телеканалов, одновременный показ телевизионного контента на «Кинопоиске» или показ сразу после телеэфира приносит заметную
дополнительную аудиторию таким проектам. Аудиторию, которую иным образом эти проекты не получили, поскольку часть аудитории, прежде всего молодой, постепенно теряет привычку смотреть телевидение в традиционном виде — как непрерывную трансляцию с одной заданной программой», — подчеркнула Болецкая. 

 

По ее словам, другая часть зрителей не отказывается от телеканалов как формата потребления, но иногда или всегда начинают смотреть их в онлайн-кинотеатре. Это, как пояснила Болецкая, объясняется удобством для зрителей. В этом случае «весь контент собран в одном месте» — как релизы, которые недавно шли в кинотеатрах, так и шоу, которое идет в прямом эфире. В случае же с платными каналами зрителям не нужно платить дважды — отдельно за подписки на сервис и канал. 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

26.04.2025